Apple считают корпорацией, на которой трудные времена не отражаются. Ее iPhone и iPad слишком популярны, ее бренд слишком привлекателен, а легион ее почитателей оказывает ей слишком мощную поддержку, чтобы позволить корпорации споткнуться. При наличии в банке миллиардов долларов и при том, что аналитики прогнозируют на ближайшие несколько лет только рост ее продаж и прибыли, Apple считается неуязвимой. Как ни стараются конкуренты, им не удается оставить даже вмятину на золотой броне Apple.

Но насколько оправдано такое представление об Apple? Спору нет, это весьма успешная корпорация и, вероятно, останется таковой в течение неопределенно долгого срока. Но рассматривать ее как неуязвимую, значит не замечать, что она сталкивается с растущей конкуренцией на наиболее важных рынках. В некоторых сегментах рынка доля Apple сокращается, а трудности только нарастают. Например, 5 ноября компания IDC сообщила, что доля Apple на рынке планшетов снизилась с 59,7% в III кв. 2011 г. до 50% в III кв. 2012 г., в основном из-за укрепления позиций Samsung. Учитывая это, в слайд-шоу названы некоторые компании, которые могли бы в ближайшие годы остановить рост Apple. Ни одна из них не сможет в одиночку свергнуть Apple с пьедестала, но все вместе они способны замедлить ее неуклонный рост.

Версия для печати (без изображений)