Аналитическая компания Jon Peddie Research исследовала мировой рынок рабочих станций и выявила его рост после трех отрицательных кварталов. По итогам III квартала 2012 г. объем поставок рабочих станций составил 932 тыс. единиц, что на 5,5% превосходит показатель квартальной давности.

Как ни странно, сегмент рабочих станций демонстрирует рост на фоне стагнации всей ПК-индустрии. Согласно прогнозам другой аналитической компании IHS iSuppli, по итогам 2012 г. ожидается падение поставок настольных компьютеров на 1,2%, что станет первым спадом в отрасли за последние 11 лет. “Предполагается, что потребительский сегмент сокращает свое присутствие, чему способствует значительное распространение таких альтернативных устройств, как смартфоны и планшеты, но эти вычислительные устройства не представляют никакой угрозы для рабочих станций”, — считает аналитик Jon Peddie Research Алекс Херрера.

Эксперт полагает, что пока что замены рабочим станциям нет и в ближайшей перспективе не предвидится: “Если вам нужно что-то для просмотра электронной почты, общения в социальных сетях или веб-серфинга, планшет идеально подойдет для этого, став заменой персонального компьютера, но только не для профессионалов, которым нужна максимальная производительность, надежность и эргономика. У инженеров, ученых, исследователей и профессионалов творческих профессий просто нет замены рабочим станциям”. Впрочем, даже эти люди используют в рабочих целях планшеты, например, для проверки чертежей и сбора данных с веб-сайтов, добавил Херрера.

Несмотря на проблемы, которые испытывает американская HP со своим ПК-бизнесом, корпорация со значительным отрывом от ближайшего конкурента продолжает лидировать на рынке рабочих станций с долей в 41,4%. На второй позиции по итогам III квартала разместилась компания Dell с 30,7%. Lenovo, демонстрирующая рост на ПК-рынке, показывает рост и в сегменте рабочих станций — доля китайского производителя составляет 13,3%. Далее расположилась японская Fujitsu (3,9%).

Что касается глобального ПК-рынка, то по информации IDC в III квартале 2012 г. HP удалось занять долю в 15,9% (13,9 млн. устройств). На второй позиции закрепилась компания Lenovo с 15,7% (13,8 млн.). Аналитики IDC полагают, что HP достигла своего пика в 16%, тогда как Lenovo находится на подъеме, измеряющимся 10%-ной годовой динамикой.

Версия для печати (без изображений)