Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) подвела итоги работы в 2012 г. и наметила основные направления деятельности на ближайшую перспективу. Как заявил президент АРОС Юрий Домбровский, в нынешнем году Ассоциация продолжит системную работу, направленную на содействие развитию конкуренции в отрасли связи, установлению недискриминационных условий доступа к сетям и снятию административных барьеров.

По его словам, общеизвестно, что ежегодно стоимость регулируемых услуг для населения растет. Единственным исключением здесь является связь, продолжающая дешеветь из года в год. Поэтому, считает Юрий Домбровский, нельзя рассматривать отрасль как “дойную корову”, пытаться решить вопросы доступности связи распоряжениями об одномоментном снижении цены на ту или иную услугу связи.

“Мобильная связь — это большое социальное благо, реализованное без государственных затрат, в основном на частные деньги. Именно поэтому необходимо осознание государственными органами необходимости экономически стимулировать развитие отрасли и расширение операторского бизнеса. В частности, речь идет о гарантиях равного доступа к инфраструктуре связи, снятии административных барьеров, которые пока еще в отрасли есть. Сейчас в регулировании отрасли происходят большие изменения. И Ассоциация ведет эффективный диалог с регулирующими органами, чтобы содействовать повышению реальной эффективности этих изменений”, — отметил он.

Так, важнейший резерв развития отрасли, дальнейшего снижения цен на связь, по словам Юрия Домбровского, заключается в повышении уровня конкуренции, увеличении числа операторов на каждой территории, что предусмотрено и “дорожной картой”, разработанной ФАС и Минэкономразвития.

Соответственно, в целях стимулирования развития отрасли, АРОС предлагает реализовать основополагающие решения, такие как замена разрешительных процедур уведомительными, прежде всего при вводе сетей связи в эксплуатацию; прозрачность процедур распределения радиочастотного спектра; введение технологической нейтральности. Все это позволит обеспечить успешную реализацию “дорожной карты”, а также — через стимулирование конкуренции — повысить качество и доступность услуг связи.

Версия для печати