С именем Huawei мы обычно связываем широкий спектр мобильных устройств и сетевого оборудования. Но не столь хорошо известно, что компания уже десять лет присутствует на рынке серверов стандартной архитектуры, поставляя их под торговой маркой Tecal, в основном телекоммуникационным операторам. В последнее время Huawei предприняла ряд шагов, подтверждающих ее стремление стать одним из серьезных игроков на мировом серверном рынке. С этой целью в 2011 г. в структуре компании было создано подразделение Enterprise Business Group, принесшее ей тогда доход в 4 млрд. долл. Существенная его часть получена в Китае и приходится на сетевое оборудование, однако среднегодовые темпы роста продаж серверов Tecal за последние три года находились на уровне 95%. В России в 2011-м доходы Huawei в корпоративном секторе составили 150 млн. долл. О серьезности намерений компании свидетельствует ее план достичь к 2015 г. в корпоративном сегменте выручки в 15 млрд. долл. Судя по всему, важная роль здесь отводится и серверному подразделению.

В начале нынешнего года оно обнародовало высокие результаты тестов TPC-E, проведенных на четырёхсокетном стоечном сервере Tecal RH5885 V2, которые, как утверждается, открывают им дорогу в такие отрасли, как финансы, телекоммуникации и электронная коммерция. А в конце марта на выставке CeBIT о сертификации той же модели в качестве аппаратной платформы для in-memory СУБД HANA объявила компания SAP. По мнению экспертов, это будет способствовать росту авторитета Huawei на серверном рынке и поможет ей выйти в быстро растущий сегмент программно-аппаратных комплексов HANA. Немаловажно также расширение географического присутствия серверного бизнеса компании за пределы Азиатско-Тихоокеанского региона (его доля там согласно Gartner — 5%), в частности на страны EMEA (здесь эта доля — менее 1%). Не случайно гигантский корпоративный стенд Huawei на CeBIT занимал около тысячи квадратных метров.

С учетом нынешнего состояния мирового серверного рынка сделать это будет непросто. В регионе EMEA он давно сформировался и консолидировался: по данным IDC на долю трех лидеров — IBM, HP и Dell — приходится более 80% продаж. Однако продажи серверов в этом регионе в IV кв. упали на 7,4%, причем данный тренд затронул и благополучную в последние годы Россию (минус 6,5%). По мнению экспертов, для успешной реализации своей серверной стратегии Huawei необходимо наладить партнерские отношения с сообществом ISV-разработчиков и расширить местные каналы продаж, которые в настоящее время по большей части включают европейских телеком-операторов, использующих сетевое оборудование Huawei.

Версия для печати