Как сообщили отраслевые источники изданию DigiTimes, ценовой разрыв между классическими и сенсорными ноутбуками в III квартале достигнет новой отметки в 50 долл., в то время как сейчас он находится на уровне 100 долл. Это является следствием того, что два крупнейших тайваньских ПК-производителя — Acer и Asus — сосредоточили свои усилия на производстве сенсорных ноутбуков. Как сообщается, суммарная доля этих компаний на рынке таких устройств в этом году превысила 70%.

В настоящее время модели с сенсорным дисплеем составляют лишь 10% поставок ноутбуков во всем мире, но по сравнению с Европой в Азиатско-Тихоокеанском регионе присутствие таких устройств достигло 15—20%. По информации исследовательской компании NPD DisplaySearch, в прошлом году доля ноутбуков с сенсорными экранами не превышала 3%, однако в текущем году она вырастет до 12%. При этом сенсорные экраны есть у всех планшетов и 77% сотовых телефонов.

По оценкам аналитиков, поставки ноутбуков через четыре года упадут на 10%, до 183,3 млн. единиц, против 203,3 млн. единиц в 2013 году. Сегмент планшетов, напротив, прибавит в объеме — на 48% в 2014 г. Тачскрины будут преобладать в премиальной категории ультрабуков: ожидается, что 66% ноутбуков с сенсорными экранами в нынешнем году будут отличаться ультратонким исполнением. К 2017 г. этот показатель может вырасти до 80%.

Версия для печати (без изображений)