Вероятно, всем известна притча про Буриданова осла. Однако на всякий случай напомню: этот осел умер от голода, не сумев сделать выбор между двумя одинаково доступными и одинаково хорошими стогами сена. В аналогичном положении могут оказаться те, кто впервые выбирает себе ноутбук, планшет или иное ИТ-устройство. Дело в том, что имеется множество вариантов этих устройств, примерно одинаковых по цене и техническим характеристикам. И отличающихся друг от друга разве что дизайном и названием. Даже если остановиться на каком-либо одном производителе, то выбор все равно огромен.

К примеру, совсем недавно только компания Samsung ежеквартально выводила на рынок около 80 новых конфигураций ноутбуков, планшетных ПК и моноблоков. При этом в России на полках традиционных магазинов одновременно находились примерно 130 конфигураций перечисленных выше устройств, а в отечественных интернет-магазинах выбор был почти вдвое больше. Если же говорить обо всем мире, то в нем одновременно предлагалось около 800 различных конфигураций ноутбуков, планшетных ПК и моноблоков Samsung. Добавьте к этому весьма замысловатые, а также трудно произносимые и трудно запоминаемые наименования серий и встаньте на место пользователя, который пытается все это разнообразие осмыслить.

И вот Samsung решила упорядочить названия своих устройств, работающих под управлением различных версий Windows. Аналогично тому, как это сделано для всех устройства Samsung на Android (включая смартфоны, планшеты и даже специальные фотокамеры), — они предлагаются под брендом Galaxy. Для устройств, работающих под Windows, корейская компания выбрала аббревиатура ATIV. Так, теперь ноутбуки, планшетные ПК и моноблоки Samsung, работающие под управлением Windows, предлагаются под брендами ATIV Book, ATIV Tab и ATIV One, соответственно. Ранее под именем ATIV выпускались только планшетные ПК ATIV Smart PC.

Унификация наименований Windows-устройств Samsung сопровождается и сокращением их ассортимента — в настоящее время под брендом ATIV предлагается 12 моделей и, в общей сложности, 27 их возможных конфигураций.

“Эволюция бренда ATIV происходит в рамках глобальной стратегии нашей компании, направленной на повышение комфортности не только использования, но и выбора устройств. В её рамках общая иерархия ПК, основанная на номерах серий, сохраняется, но становится более прозрачной и удобной для покупателей. Новые наименования позволяют легко ориентироваться в модельном ряде ПК. Нумерация серий в новой линейке четко отражает сегментирование устройств: нечетные номера обозначают ультратонкие изделия, четные — высокопроизводительные решения. Более того, если ранее каждому номеру серий могли соответствовать несколько существенно различающихся моделей, то теперь он означает чётко определённую категорию устройств. Новая линейка ATIV будет представлена более узким модельным рядом. Вместо сотен спецификаций, которые были доступны ранее и обновлялись каждые три месяца, теперь модельный ряд будет состоять не более чем из 40 моделей, воплощающих ключевые инновации компании, а его обновление будет проводиться в темпе, учитывающем потребности клиентов. Это облегчит выбор покупателей, позволяя быстро найти модель, отвечающую личным вкусам и предпочтениям каждого. Дизайн всех решений будет унифицирован, что повысит узнаваемость ноутбуков Samsung”, — пояснил старший технический эксперт отдела ноутбуков Samsung Electronics в России Олег Артамонов.

Версия для печати (без изображений)