В условиях сокращающегося рынка ПК, а также набирающего обороты тренда носимых гаджетов, третий по величине производитель компьютеров Dell принял решение выйти на рынок так называемых “умных” нательных устройств. Об этом изданию The Guardian сообщил вице-президент подразделения Dell по персональным вычислительным устройствам Сем Берд. В частности, он заявил, что в настоящее время компания исследует возможности этого рынка. “Пока такие устройства достаточно трудоемко производит и пока не ясно, как их сделать по-настоящему удобными для пользователя. Тем не менее, “умные” часы на вашем запястье — это весьма интересная и привлекательная идея”, — сказал Берд.

По его мнению, в ближайшие пять лет форм-факторы устройств продолжат меняться. Покупатели все еще будут испытывать потребность в настольных компьютерах, но спрос на мобильные гаджеты, считает топ-менеджер, возрастет многократно. Кстати, на рынке мобильных гаджетов Dell так и не достигла ощутимых успехов. В условиях высокой конкуренции со стороны Apple и многочисленных Android-производителей компания отказалась от производства смартфонов, в то время как продажи устройств под управлением Windows 8 измеряются лишь сотнями тысяч штук. Тем не менее, компания верит, что корпоративные пользователи начнут ценить сочетание Windows 8 и планшетного компьютера и несколько лет планшеты с этой операционной системой могут занять 30—40% рынка.

Dell занята поиском новых рынков, так как ее главный бизнес — производство ПК — находится под угрозой. С марта по май 2013 г. выручка компании от продаж компьютеров сократилась на 9% (до 8,9 млрд. долл.), чистая прибыль — на 65% (до 244 млн. долл.). По прогнозу IDC, мировые продажи компьютеров (настольных систем и ноутбуков) в 2013 г. упадут на 8%. Рынок продолжит сокращаться и в 2014-м.

Идея компьютера, который можно носить на теле, стала одной из самых горячих тем в последнее время. Тысячи людей тестируют пробную партию очков дополненной реальности Google Glass, которую Google выпустила в апреле 2013 г. для разработчиков приложений. Стоимость устройства составила 1,5 тыс. долл. Обладающие крошечным ЖК-экраном, расположенным на небольшом расстоянии от глаза, Google Glass способны показывать маршрут и сообщения с мобильного телефона, к которому подключаются по Bluetooth. Устройство относится к сегменту надеваемой электроники. Выпустить его в широкую продажу Google планирует в 2014 г.

Не отстают от Google и другие производители. Компания Pebble продала более 85 тыс. “умных” часов с Bluetooth-подключением. Apple, по слухам, разрабатывает часы iWatch. В гонку также вступили Samsung, LG, Philips, Foxconn. По прогнозу Juniper Research, в 2013 г. в мире будет продано 15 млн. подобных устройств, к которым также относятся “умные” часы Sony SmartWatch, Nike FuelBand, а также различные медицинские датчики и приспособления. К 2017 г. объем этого рынка, по прогнозу аналитиков, возрастет до 70 млн. устройств.

Версия для печати (без изображений)