Аналитические компании Strategic Analytics и ABI Research подвели итоги продаж смартфонов на мировом рынке во II кв. 2103 г. По данным аналитиков Strategy Analytics, Samsung Electronics впервые удалось обойти своего основного конкурента, компанию Apple, по показателю полученной прибыли. По оценкам аналитической компании, за истекшие три месяца операционная прибыль Samsung от продаж смартфонов достигла 5,2 млрд. долл., тогда как у Apple составила 4,6 млрд. долл. Исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон отметил, что Apple удавалось удерживать лидирующие позиции по объему прибыли на протяжении четырёх лет — с III кв. 2009 г. по I кв. 2013 г., но ожесточившаяся конкуренция с Samsung и слабые продажи iPhone 5 на американском рынке подорвали её позиции.

Эксперт также отметил возрастающее влияние на глобальном рынке и других производителей смартфонов — Huawei, ZTE и других китайских брендов, которые активно конкурируют с Apple на рынке Китая. Моустон полагает, что как никогда ранее под прессом конкуренции Apple нуждается либо в более бюджетной версии iPhone, либо в выпуске смартфона с возросшей диагональю дисплея.

По информации другой аналитической компании — ABI Research — во II кв. Samsung увеличила отрыв от Apple по продажам смартфонов в количественном отношении: в минувшем квартале ей удалось реализовать 74,5 млн. смартфонов, заняв при этом долю рынка в 34,82%. Компания из Купертино поставила 31,24 млн. устройств (iPhone 5, iPhone 4S и iPhone 4), а ее рыночная доля составила 14,6%. В первую тройку производителей вошла также компания LG — 12, 1 млн. реализованных смартфонов и рыночная доля в 5,66%. Сокращают разрыв с ведущими производителями и вендоры из Китая, вплотную приблизившиеся к LG — Huawei заняла 5,21% рынка, ZTE — 4,3%. Эти компании обошли таких известных производителей как Sony (3,88%), Nokia (3,46%), BlackBerry (3,18%) и HTC (3,1%).

Всего, по данным ABI Research, во II кв. 2013 г. было отгружено 213,95 млн. смартфонов. По сравнению с предшествующим кварталом реализация смартфонов выросла на 5,5%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 43,8%. Что касается тенденций мобильного рынка во втором полугодии, то, по словам аналитика Джеффа Ора, лидирующие вендоры будут стремиться расширить портфель предложений в среднем ценовом сегменте смартфонов, в то время как их преследователи, такие как Huawei, ZTE и Lenovo, постараются составить конкуренцию Samsung и Apple в премиальном сегменте.

Сейчас производители сталкиваются с тем, что средняя цена смартфонов по всему миру снижается, а спрос на дорогие модели падает. В итоге компании, ранее делавшие ставку на дорогостоящие устройства, пересматривают стратегии развития. В начале 2012 г. средняя цена смартфона составляла 450 долл., сейчас — уже 375 долл., подсчитала ранее исследовательская компания IDC. Популярность набирают более дешевые модели LG и Sony. В Китае, на самом быстро растущем рынке смартфонов, хорошие показатели продаж у местных производителей, в том числе ZTE и Huawei.

Версия для печати (без изображений)