В феврале этого года на конференции Morgan Stanley Technology, Media & Telecom Conference исполнительный директор HP Мег Уитман заявила аналитикам, что компания продолжает действовать в рамках пятилетнего антикризисного плана, который позволит ей вернуться к росту в 2014 финансовом году. Но, как оказалось, HP находится в более трудном положении, чем предполагалось. Несмотря на то, что по итогам III квартала 2012—2013 финансового года (завершился в июле) чистая прибыль HP составила 1,39 млрд. долл., практически во всех подразделениях компании сократились объемы продаж, а доходы HP в целом по сравнению с III кварталом прошлого года упали на 8%. Размер выручки за указанный период составил 27,2 млрд. долл., что на 8,4% меньше, чем в 2011—2012 фингоду, когда она достигала 29,6 млрд. долл.

Выручка подразделения Personal Systems (персональные компьютеры) сократилась на 11%, Printing (печать) — на 4%, Enterprise Group (корпоративные решения) — на 9%, Enterprise Services (корпоративные услуги) — на 9%. Особенно у аналитиков вызвало разочарование падение прибыли в подразделении корпоративных решений. Оно занимается продажей серверов, систем хранения, сетевого оборудования, а также программного обеспечения и формирует около 25% суммарной выручки компании, играя ключевую роль в планах HP переориентироваться на предоставление услуг для корпоративных клиентов (конкурируя с IBM и Cisco).

Выступая перед аналитиками на подведении очередных квартальных итогов, глава HP пересмотрела прогноз компании на 2014 финансовый год и предупредила, что рост выручки в следующем году маловероятен, учитывая слабеющий спрос на персональные компьютеры и сокращение трат на ИТ в корпоративном сегменте.

Второй по величине ПК-производитель в мире и крупнейший поставщик принтеров также сообщил о ряде кадровых перестановок в руководстве. Операционный директор HP Билл Вегте сменил Дэйва Донателли на посту руководителя подразделения Enterprise Group. Донателли останется в компании, но будет выполнять другие обязанности. HP также известила, что объединит группы маркетинга и коммуникаций под предводительством директора по внешним связям Генри Гомеса. Нынешний маркетинговый директор Марти Хомлиш займет должность директора по отношениям с клиентами.

Компьютерный гигант продолжает испытывать давление в результате длящегося уже пятый квартал подряд сокращения ПК-рынка, а попытка HP переориентироваться на мобильный рынок пока что не приносит ожидаемых результатов. По итогам II квартала HP потеряла место ведущего поставщика компьютеров — её по объёму поставок обошла Lenovo. Исследователи отмечают, что доля Lenovo достигла 16,7% мирового рынка ПК, в то время как доля HP — 16,4%. Добавим, что замыкает тройку лидеров Dell (12,2%).

Аналитики полагают, что многие проблемы HP проистекают ещё и из того, что компания слабо представлена в таких направлениях, как онлайновые услуги печати и потребительские облачные сервисы.

Версия для печати (без изображений)