Хьюго Барра, ранее работавший на должности вице-президента Google по управлению продуктами Android, заявил о переходе на аналогичную должность в китайскую компанию Xiaomi, занимающуюся производством смартфонов. Об этом он сообщил в своем блоге в Google+: “После почти пяти с половиной лет в Google и почти трех лет в качестве члена команды Android — самой удивительной группы людей, с которыми мне когда-либо приходилось работать — я решил начать новую главу в своей карьере. Через пару недель я присоединюсь к команде Xiaomi в Китае в должности вице-президента Xiaomi Global, чтобы помочь им расширить потрясающий портфель продуктов и бизнес в глобальном масштабе”.

Свою работу в Google Барра начал в качестве менеджера по продуктам. Как отмечает издание All Things D, бывший топ-менеджер был одним из наиболее публичных менеджеров Google, он регулярно выступал на разного рода презентациях и конференциях с докладами о развитии платформы Android. Именно он представил планшет Nexus 7 в Сан-Франциско. О причинах ухода Барра не сообщает, однако это уже второй руководитель разработки Android, покидающий этот пост в Google Android, первым был Энди Рубин. После его ухода Сандар Пичаи объединил под своим руководством Android, операционную систему Chrome OS, браузер Chrome и веб-приложения Google Apps. Google пока не раскрывает имя преемника Барры.

Некоторые зарубежные СМИ предположили, что уход Барры обусловлен личными причинами. В тот же день, когда топ-менеджер сообщил, что покидает компанию, стало известно, что сооснователь Google Сергей Брин расстался со своей супругой Анной Воджиски и начал встречаться с сотрудницей Google, в прошлом состоявшей в отношениях с Баррой. Однако связь этих событий пока не находит официального подтверждения.

Что касается нового работодателя Барры, то этого самого динамично развивающегося производителя смартфонов из Китая часто называют “китайской Apple”, а ее создателя Лэя Цзюня — “новым Стивом Джобсом”. Xiaomi получила известность благодаря своей iOS-подобной оболочке для Android — MIUI, а затем и своим смартфонам с этой оболочкой на борту — Xiaomi Mi-One, Xiaomi MI2 и недавно анонсированному Xiaomi Red Rice. Все эти аппараты, помимо уникальной оболочки, характеризует отличное соотношение цена/характеристики. К примеру, Xiaomi MI2S получил такой же чип и объем оперативной памяти, как Samsung Galaxy S4, но при этом стоил всего 320 долл. А Xiaomi Red Rice — и вовсе четырехъядерный смартфон за 99 евро.

После очередного раунда мероприятий по привлечению средств стоимость Xiaomi, которая присутствует на рынке всего около трех лет, но уже успела опередить Apple по поставкам смартфонов в Китае, достигла 10 млрд. долл., утверждают члены правления компании. Кстати, годом ранее капитализация Xiaomi не превышала 4 млрд. долл. “Удивительно, что такая небольшая компания смогла увеличить свою рыночную стоимость до 10 млрд. долл.”, — полагает аналитик Canalys Николь Пенг. Такую же рыночную стоимость — 10 млрд. долл. — имеет Lenovo, а у Sony она достигает 20 млрд.

По мнению Пенг, у Xiaomi есть все шансы составить конкуренцию таким гигантам китайского рынка, как Lenovo и Huawei

Версия для печати (без изображений)