Компании Apple и Samsung вернулись в зал судебных заседаний. В Калифорнии вновь избрано жюри из восьми присяжных и стороны вновь начали излагать свои аргументы. Однако на сей раз инициатором выступает компания Samsung, которая пытается опротестовать вынесенный в прошлом году вердикт, согласно которому она должна выплатить Apple чуть более 1 млрд. долл. за нарушения своих патентов, связанных со смартфонами.

Впрочем, позднее судья счел, что 450 млн. из них были начислены по ошибке. Присяжным предстоит решить, уменьшились ли продажи устройств Apple от нарушения ее патентов компанией Samsung и возросли ли от этого продажи Samsung. Адвокаты Apple заявляют, что компания могла бы продать на 360 тыс. больше устройств и заработать на этом 114 млн. долл. Samsung, считают они, получила благодаря нарушению патентов 231 млн. долл. и должна выплатить еще 35 млн. в качестве лицензионных отчислений — таким образом, всего размер компенсации должен составить около 380 млн. долл. Правда, в Samsung считают завышенной и эту сумму. Компания выплатила своему конкуренту всего 52 млн. и полагает, что этого достаточно.

“Apple изначально просила слишком много, и сейчас просит много. Компания это понимала тогда и понимает сейчас”, — убежден юрист Samsung Уильям Прайс. — Apple утверждает, что покупатели приобретали смартфоны Samsung потому, что те были похожи на продукты Apple. Мы в корне с этим не согласны. Они покупали именно то, что хотели купить, они покупали смартфоны Samsung потому, что они другие и отличаются от устройств Apple”. Apple категорически не согласна с такой позицией (что неудивительно) и намерена получить с Samsung требуемую сумму с помощью суда.

Свое видение проблемы представил глава маркетингового отдела Apple Фил Шиллер, который выступил в суде в качестве свидетеля. По его словам, Samsung нанесла удар по репутации, эффективности рекламных кампаний Apple и вообще по бизнесу американского игрока, скопировав уникальные “яблочные” устройства, в частности iPhone и iPad. Это в итоге отрицательно отразилось на продажах смартфонов и планшетов американской компании — Apple теперь тяжелее привлечь новых потребителей в свою экосистему.

Вице-президент Apple сказал, что был шокирован, когда увидел первый GALAXY S, так как тот был очень похож на iPhone. Настолько похож, что люди могли спутать его со смартфоном Apple и затем получить негативный пользовательский опыт. Шиллер был весьма обеспокоен тем, что потребители могли начать ассоциировать GALAXY S с качественной продукцией Apple. При этом, Шиллер отвергает утверждения о том, что Apple запустила продукт iPad mini, чтобы дать рыночный ответ на мини-планшеты Samsung. По его словам, запуск iPad mini — это дальнейшее развитие линейки iPad и не более.

В итоге вице-президент американской компании выразил уверенность в том, что текущее положение Samsung на рынке Android-девайсов связано именно с копированием продуктов Apple. У остальных компаний дела идут не столь успешно, так как “они копируют не так сильно”.

Отношения между двумя технологическими гигантами в последнее время заметно обострились. Мало того, что обе компании “недолюбливают” друг друга из-за бесконечных патентных войн по всему миру, так пару месяцев назад за Apple вступился сам президент США Барак Обама. Он наложил вето на решение международной торговой комиссии (ITC), по которому Samsung хотела запретить Apple продавать некоторые старые модели iPhone и iPad.

Пока неизвестно, сможет ли Apple добиться выплаты оставшейся суммы от своего главного конкурента, поскольку такого рода судебный процесс имеет свойство растягиваться на несколько месяцев, если не лет. Но судя по тому, что на счетах компании уже скопились 150 млрд. долл. свободных средств, дело здесь не столько в деньгах, сколько в поддержании собственной репутации.

Версия для печати (без изображений)