Lenovo в условиях слабеющего рынка ПК продолжает диверсифицировать свой бизнес, скупая активы на смежных рынках. Недавно, напомним, компания купила часть серверного бизнеса IBM, и вот теперь стало известно, что к этому она приплюсует ещё и мобильное подразделение Google — Motorola Mobility. Китайская компания приобретает производство Motorola Mobility, ее бренд, нынешнее портфолио смартфонов, более 2 тыс. патентов и планируемые к выпуску продукты. Большинство патентов телефонного подразделения останутся у Google, которые та продолжит использовать для защиты всей экосистемы Android.

Lenovo сохранит Motorola в виде отдельного бренда, так же как она поступила с ThinkPad после приобретения его у IBM в 2005 г.

Стоимость сделки составит 2,91 млрд. долл. Сразу после ее оформления Lenovo заплатит Google 660 млн. долл., еще 750 млн. отойдут Google в виде ценных бумаг. Остальные 1,5 млрд. долл. Lenovo выплатит в течение трех лет.

Как пишет в официальном блоге Google сооснователь компании Ларри Пейдж, Motorola Mobility была приобретена поисковым гигантом в 2012 г., благодаря чему “были созданы сильный портфель патентов для Google и отличные смартфоны для пользователей”. Решение продать подразделение Motorola Mobility китайской компании связано с тем, что Lenovo обладает собственным быстрорастущим смартфонным бизнесом и заодно является крупным производителем ПК. “Рынок смартфонов очень конкурентный, и процветанию помогает способность пойти ва-банк, когда речь заходит о создании мобильных устройств”, — подчеркнул Ларри Пейдж.

Сделка означает завершение амбициозного проекта Google по производству собственного мобильного телефона. Motorola, в период расцвета занимавшая второе место в отрасли, к моменту поглощения компанией Google владела лишь 2% рынка. Приобретая Motorola за 12,5 млрд. долл., Google сразу же заявила о намерении оптимизировать линейку мобильных телефонов. В августе 2013 г. компания представила новый смартфон Moto X с возможностью персонализации устройства, однако проект оказался не слишком успешным.

Сделка еще должна быть одобрена различными органами в США и Китае, что займет некоторое время.

Покупка Motorola откроет Lenovo путь на американский рынок мобильных устройств. За два года три крупнейших китайских производителя мобильных телефонов — Huawei, ZTE и Lenovo — ворвались на вершину индустрии. Этому способствовал как колоссальный объем домашнего рынка мобильных устройств, так и общее ожидание появления нового игрока в “войне смартфонов”. Тем не менее, в США узнаваемость китайских брендов по-прежнему низка: китайская продукция все еще имеет репутацию низкокачественной и небезопасной для здоровья. По данным IDC, по итогам 2013 г. Lenovo стала пятым в мире поставщиком смартфонов с долей в 4,5% рынка, уступив Samsung, Apple, Huawei и LG. Китайская компания поставила на рынок в прошлом году 45,5 млн. смартфонов.

Версия для печати (без изображений)