Такой вывод можно сделать из речей, произнесенных во время оглашения итогов двухлетнего сотрудничества российской Landata и тайваньской Delta. Итоги, прямо скажем, удивительные. Сообщается, что в 2013 г в Landata объемы продаж ИБП Delta, увеличились, по сравнению с 2012-м, в 2,5 раза. И это при том, что по оценкам ITResearch в 2013 г. российский рынок ИБП просел (по сравнению с 2012-м) на 17% в штуках, и на 9% в деньгах.

Напомним, когда два года назад Landata и Delta объявляли о начале сотрудничества, сообщалось, что основной упор стороны будут делать на продвижение ИБП мощностью от 1 до 10 кВ•А, оптимизированных для серверов и сетевых приложений.

“Действительно, продвижение бренда Delta среди наших партнеров мы начали с устройств, мощность которых находилась в диапазоне от 1 до 10 кВ•А, — говорит исполнительный директор Landata Василий Селюминов. — Но быстро выяснилось, что в линейке Delta есть очень привлекательные ИБП и более высокой мощности”. Среди наиболее востребованных линеек продукции тайваньской компании называются представленные в 2013 г. серии ИБП Delta ЕН 10-20кВА, НРН 20-40кВА и DPS 60-120кВА. Среди новинок Delta нынешнего года — системы охлаждения.

Тут необходимо отметить, что Delta — один из двух ИБП’шных вендоров Landata, a Landata — один из трех дистрибьюторов Delta в нашей стране. “Минувший год был достаточно трудным, — отмечает директор направления ИБП Delta Electronics в России и СНГ Михаил Гребенников.— Мы предполагали, что в минувшем году продажи наших ИБП в России вырастут в 1,5 раза, но они увеличились лишь на 20%”.

По словам Василия Селюминова, общий объем продаж ИБП в Landata в минувшем году увеличился, по сравнению с 2012-м, примерно на 20%. Так в чем же причина небывалого взлета продаж ИБП Delta? Ведь известно, что ИБП, предлагаемые под этой торговой маркой, хотя и дешевле аналогичных по мощности устройств некоторых более известных и более привычных пользователям торговых марок, но к категории самых дешевых изделий их не отнесешь. “В исследования и разработки, направленные на совершенствование наших ИБП, мы вкладываем около 5% от общего объема их продаж”, — говорит Михаил Гребенников. Это очень большая цифра. И не всякий вендор может её себе позволить.

Причины успешных продаж данных ИБП Василий Селюминов видит в очень хорошем соотношении цена/качество, хорошо развитой сети сервисных центров и наличием в нашей стране больших складов с широким спектром этой продукции. Кроме того, он отмечает большую роль живых демонстраций этой продукции. Ведь бумажные описания оборудования мало кого убеждают. Всегда важен диалог. Итоги этих диалогов таковы: только в 2013 г. число партнеров Landata, предлагающих своим клиентам ИБП Delta выросло примерно в полтора раза — с 83 до 120 компаний. Разумеется, Landata, как проектный дистрибьютор, много внимания уделяет поддержке партнеров — её инженеры, менеджеры по продуктам и специалисты по продажам предоставляют партнерам Landata как проектный дистрибьютор много внимания уделяет поддержке партнеров — её инженеры, менеджеры по продуктам и специалисты по продажам предоставляют партнерам поддержку при реализации предпроектных работ, подборе и конфигурации оборудования, а также в эксплуатации и развитии готовых систем.

“Бизнес направления Delta в Landata продолжает расти высокими темпами, — говорит Илья Галашин, менеджер по развитию направления Delta компании Landata. — В планах на этот год расширение партнерской сети, активизация работы дилеров в регионах, прежде всего на Юге, в Поволжье и в Сибири, предложение каналу новых моделей ИБП Delta”.

“Кризис на рынке — это новый интересный вызов для нас, — говорит Василий Селюминов. — В кризис всегда происходит перераспределение рынка в пользу наиболее активных игроков”. А Михаил Гребенников добавляет: “Мы уверены, что качество, конкурентоспособные цены и широкая линейка нашей продукции привлечет внимание к ней большого круга новых клиентов. В этом году мы планируем увеличить продажи наших ИБП в России на 50%”.

Когда зашел разговор об основных драйверах российского рынка ИБП, выяснилась интересная вещь. Оказалось, что в нашей стране основным драйвером этого рынка являются вовсе не ЦОДы, как думают некоторые, а обычные серверные комнаты. Плюс различные телекоммуникационные, медицинские и прочие проекты. А вот ЦОДостроение в России сейчас переживает не лучшие времена. По той причине, что основная масса компаний по-прежнему (и из соображений безопасности) предпочитает не “витать в облаках”, а использовать серверы и СХД, установленные в своих серверных комнатах.

Тут, конечно, можно подискутировать о том, где лежит граница между большими серверными комнатами и небольшими ЦОД’ами, но это мало что изменит. А вот в США и развитых странах Европы ЦОД’ы строятся очень даже активно.

Если говорить о географии продаж ИБП Delta минувшего года, то она весьма широка — эти устройства используются практически во всех регионах, вплоть до Дальнего Востока. Они востребованы на предприятиях энергетики, транспорта, телекоммуникаций, в банках, госсекторе, а также СМБ. Например, ИБП Delta задействованы в следующих проектах партнеров компании Landata: защита буровых вышек компании “Юганскнефтегаз”, защита оборудования Поволжского отделения Института сотовой связи, создание ЦОДа аэропорта “Внуково”, защита базовой станции связи “Инмарсат” ФГУП “Морсвязьспутник” в Находке, создание инфраструктуры тренировочного центра пилотов авиакомпании S7, создание ИТ-инфраструктуры районных администраций Тульской области, создание ИТ-инфраструктуры Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Версия для печати