Сделка с Concur стала самой крупной за всю 42-летнюю историю SAP. Немецкий гигант выложил за провайдера облачного ПО и услуг 8,3 млрд. долл., из которых порядка 7,3 млрд. наличными. Планируется, что сделка завершится в конце нынешнего или в начале следующего года.

Компания Concur, основанная в 1993 г., выпускает ПО для управления служебными расходами сотрудников, которое распространяется в качестве облачной услуги. SAP раньше делала ставку на традиционной модели продвижения ПО. Но в последнее время в связи с усилением конкуренции со стороны поставщиков более дешевых облачных услуг темп роста продаж SAP стал замедляться. Поэтому компания начала активно наращивать облачные усилия, стараясь добиться того, чтобы к 2020-му доход от ПО, доставляемого через Интернет, превысил поступления от продаж традиционного софта.

Однако объем этой сделки вызвал удивление у аналитиков и инвесторов SAP. Раньше компания никогда не платила столько за один раз. Достаточно вспомнить предыдущие крупнейшие покупки, такие как Business Objects в 2007-м за 6,78 млрд. долл., Sybase в 2010-м за 5,8 млрд. долл., Ariba в 2012-м — 4,3 млрд. долл. и SuccessFactors в 2011-м за 3,4 млрд. долл.

Видимо SAP очень заинтересована в поглощении Concur. Не случайно она платит за акции на 20% больше их стоимости накануне объявления о сделке и в девять раз больше объема продаж, который Concur планирует на следующий финансовый год. К тому же бизнес Concur трудно назвать прибыльным — в этом году убытки составили 24,4 млн. долл. при обороте 546 млн. долл.

Так зачем SAP покупает убыточную компанию? Прежде всего предполагается, что сделка с Concur позволит SAP не только расширить ассортимент онлайновых продуктов, но и увеличить базу облачных пользователей с 38 до 50 млн. Кроме того, немецкий гигант сможет использовать сильные позиции компании Concur на рынка SaaS для продвижения своего ПО среди ее заказчиков, среди которых немало крупных компаний, включая Deutsche Bank, Kellogg, Chevron и Google.

К тому же в своей нише Concur является практически монополистом. С помощью ее облачных услуг пользователи могут через Интернет подтверждать и санкционировать служебные расходы, например, бронировать отели, оплачивать билеты и т. д. По словам главы SAP Билла Макдермота, это — самый быстро растущий сегмент рынка SaaS, а Concur на нем фактически не имеет конкурентов.

В пользу этой сделки говорит и то, что продукты других недавно купленных компаний — Ariba и Fieldglass, удачно сочетаются с услугами Concur. Так что SAP сможет получить отдачу от синергии. К тому же аналитики отмечают, что SAP эффективно использовала предыдущие поглощения компаний, таких как Ariba и SuccessFactors, поэтому и нынешняя сделка может тоже окупиться, несмотря на огромную сумму.

Однако некоторые аналитики высказывают опасения, указывая на то, что деятельность Concur, связанная с отраслью путешествий и туризма, вряд ли укрепит основную деятельность SAP или позволит компании поднять свой облачный бизнес на новый уровень с технологической точки зрения.

Тем не менее, сейчас уже никто не сомневается в перспективности облачной модели на рынке ПО. Так, по прогнозу аналитической компании IHS, в этом году глобальные расходы на облачные услуги вырастут на 20% до 174 млрд. долл., а к 2017-му достигнут 235 млрд. долл. Поэтому в этоq области разворачивается гонка за увеличение масштабов бизнеса, и суммы сделок по приобретению облачных игроков быстро растут.


Версия для печати (без изображений)