За обилием экспонатов, представленных на выставке CES, и количеством технологических компаний, запланировавших на 2015 г. выпуск новых продуктов, легко упустить из виду важные практические вещи, которые все еще требуют решения. Хотя в этих вещах заключены огромные возможности, хотелось бы, чтобы нашлись компании, имеющие храбрость за них взяться.

В целом в технологической индустрии всегда много шума вокруг свежих идей, но он в основном сосредоточен на броских новинках и на том, что не требует особых усилий. Работа эта не такая уж сложная. Куда тяжелее заниматься неподдающимися быстрому разрешению проблемами. Однако нам нужны компании, готовые принять вызов, проявить лидерство, взять на себя риски и упорно добиваться решения крупных задач.

Не ошибусь, если скажу, что некоторые из этих задач относятся к более крупным темам 2015 г., но нуждаются в более четкой фокусировке на практической пользе, особенно в решениях для организаций и профессионалов.

Поэтому я составил список пожеланий — четыре крупных проблемы, за которые желательно взяться в 2015 г., чтобы улучшить жизнь специалистов и компаний.

1. Носимые устройства для бизнесменов

Хотя тема носимых устройств была в числе самых горячих за последний год, большинство таких продуктов сфокусированы на решении лишь одной проблемы, связанной с фитнесом и мониторингом физической активности.

Даже если ограничить кругозор браслетами и специальными часами и игнорировать другие типы носимых устройств, очень хотелось бы увидеть продукты, нацеленные на рационализацию использования рабочего времени профессионалов. Представьте себе браслет, который смог бы заменить ваш удостоверяющий бейдж для доступа в помещения (например, в паре с ключом кодового устройства). Или, скажем, браслет или часы с поддержкой технологии Bluetooth, которые можно использовать для двухфакторной аутентификации на своем ноутбуке или служебном принтере. Или браслет, который можно просканировать и списать с вашего счета плату за обед в кафетерии компании. Это лишь несколько примеров практического применения носимых устройств с целью улучшения условий внутрикорпоративной жизни. Конечно, появление подобных систем вызовет и законные опасения по поводу того, что сослуживцы смогут следить за вашими перемещениями и отыскивать вас в любом уголке здания или корпоративного кампуса.

2. Прекращение экосистемных войн в сфере мобильных платежей

Видя, насколько популярны стали мобильные платежи в Кении или Австралии, осознаешь огромный спрос на использование телефонов в качестве кошельков. Если соответствующая процедура будет несложной, люди быстро ее освоят. Оптимизация финансовых транзакций может принести огромную пользу малому бизнесу и предпринимателям.

Однако для США и других стран, которые от них отстают, часть проблемы состоит в том, как организовать такую форму оплаты и с какой компанией работать. Конкурирующие экосистемы мобильных платежей, создаваемые технологическими компаниями, провайдерами беспроводной связи, банками и операторами платежных систем типа Visa, пытаются расталкивать друг друга в борьбе за привлечение пользователей. В результате и покупатели, и продавцы приходят в замешательство, не зная, что выбрать. Хотя ряд компаний пытались сформировать альянсы, пока из этого ничего не вышло. Это большая и тяжелая проблема, но ее нужно своевременно решить, чтобы обеспечить развитие мобильных платежей.

3. Двухфакторной аутентификации нужно стать стандартом

Везде, где используются важные персональные или финансовые данные, стандартом должна быть двухфакторная аутентификация. В последние годы мы неоднократно видели, что многие из крупнейших хакерских атак осуществлялись через взлом паролей. Пароли оказались слабейшим звеном при недавнем взломе микроблога CENTCOM (Центрального командования вооруженных сил США) в Twitter, но в последние годы они же были объектом и гораздо более опасных атак. В ситуациях с Adobe, Evernote, eBay или JPMorgan Chase мишенью взломщиков были именно пароли.

В нескольких случаях двухфакторная аутентификация получила добро — Twitter и Gmail подтолкнули людей к ее использованию — но в реальности нам нужно, чтобы двухступенчатый процесс стал отраслевым стандартом везде, где хранятся засекреченные пользовательские и финансовые данные. Реализовывать это можно разными способами — от кодов безопасности, посылаемых в СМС на сотовые телефоны, до физических устройств (например, носимых гаджетов), применяемых в паре с паролями, причем у пользователей должно быть несколько вариантов выбора. Такой подход резко повысит общую безопасность технологической индустрии.

4. Большая польза от больших данных

В технологической отрасли есть старая поговорка, что мы «богаты данными, но бедны информацией». Она возникла очень давно, задолго до того, как появился термин «большие данные». Ее смысл состоит в том, что мы получаем массу данных, но их очень трудно превратить в практически полезные знания, способные изменить способы принятия решений. Это всегда было сложно.

Это было серьезной проблемой, когда мы имели дело со структурированными бизнес-данными и пытались создать на их основе панели, отражающие наиболее важные сведения. Но сегодня, с рождением больших данных, мы имеем дело и со структурированными бизнес-данными, и с данными от сенсоров Интернета вещей, и с неструктурированными публичными данными, и с неструктурированной информацией социальных сетей и многими другими данными. Комбинируя все эти данные, можно добывать принципиально новые сведения, помогающие принимать эффективные решения.

В эту работу втягиваются массы компаний, и многие из них получают великолепные результаты. Но нам требуется большее. Это нужно во всех отраслях. Это нужно для компаний любого масштаба. И, самое главное, нам нужны решения, облегчающие бремя превращения данных в знания, чтобы не слишком зависеть от специалистов по обработке данных.

Версия для печати