Такого рода решений — по шести основным отраслям — в настоящее время насчитывается около сорока. Об этом было объявлено во время официального открытия Клиентского центра IBM в Москве. Предполагается, что данный Центр (подобные организации уже имеются во многих из 180 стран, входящих в сферу интересов Голубого гиганта) поможет заказчикам компании — коих, по словам генерального директора IBM в России и СНГ Кирилла Корнильева, в нашей стране насчитывается свыше десяти тысяч — решать различные возникающие перед ними бизнес-задачи. В том числе, связанные с аналитикой, облаками и мобильностью. Он станет площадкой для отраслевых брифингов, демонстраций новых решений, презентаций, семинаров.

Клиентский центр оснащен по последнему слову техники и способен одновременно обслужить до 200 посетителей. Его общая площадь, включая конференц-зал, около 800 кв. м. Аппаратная часть центра насчитывает 22 стойки с оборудованием. «Уже сейчас эти стойки заполнены примерно на 75%», — сообщил руководитель клиентского центра IBM Максим Серебряный.

«В нашем Клиентском центре каждый заказчик сможет не только получить ценную информацию для решения различных бизнес-задач, но и заглянуть в будущее, тесно поработать с экспертами IBM и открыть для себя все инструменты IBM, которые могут помочь ему провести успешную трансформацию бизнеса», — заявил Кирилл Корнильев. Сообщается, что в создание данного центра вложено несколько миллионов долларов. Значительная часть этой суммы пошла на локализацию решений, предлагаемых IBM для следующих отраслей: финансы и страхование; телекоммуникации; нефть и газ; металлургия; энергетика; государство и транспорт.

Так, для финансовой отрасли IBM предлагает решения, позволяющие осуществлять анализ прибыльности клиента, формировать отчетность финансового департамента, осуществлять проверку контрагентов, противодействовать отмыванию денег, осуществлять подготовку и подбор банковских онлайн-услуг, реализовать сбор отзывов и предложений с использованием социальных медиа, оценить узнаваемости бренда и эффективности маркетинговых мероприятий.

В телекоммуникационном секторе локализованные решения IBM позволяют осуществить эффективный маркетинг и эффективные продажи, а также реализовать проверку контрагентов. Много интересных решений предлагает компания и для других отраслей. К сектору «государство и транспорт» отнесены такие решения, как интеллектуальное управление транспортными перевозками и движением, интеллектуальное управление водными ресурсами, центр управления аэропортом, управление ресурсами полиции, промышленная безопасность, повышение качества технологических процессов, управление активами

«Ключевой задачей Центра является активное вовлечение и построение более крепких партнерских отношений с нашими заказчиками, — сказал Кирилл Корнильев. — В рамках такой модели сотрудничества Центр будет готовить целый набор конкретных мер с четкими бизнес-результатами, а не просто разрозненные презентации».

Отметим, что идея создания Клиентского центра IBM в России (территориально он располагается в том же здании, где и московский офис корпорации) созрела еще до резкого падения курса рубля в декабре прошлого года и, тем не менее, была реализована. Как рассказал мне Кирилл Корнильев, в московском офисе IBM сколь-нибудь масштабного сокращения персонала не произошло. Он также сообщил, что в настоящее время партнерами IBM в России являются около 2000 компаний. И сокращения этого количества сейчас не наблюдается.

Версия для печати (без изображений)