На облачном рынке произошло интересное событие. Сразу два ведущих поставщика традиционных технологий купили компании, которые специализируются в области OpenStack. IBM приобрела стартап Blue Box, а Cisco — фирму Piston Cloud. Условия сделок не раскрываются.

В последнее время рынок OpenStack, на котором раньше доминировали стартапы, быстро консолидируется и становится более зрелым. На него выходят ведущие ИТ-игроки, такие как Oracle, IBM, HP, EMC и Cisco, привлеченные ростом этого рынка.

OpenStack — это Open Source-платформа для создания публичных и частных облаков, созданная в 2010-м организацией НАСА и компанией Rackspace, чтобы противостоять наступлению Amazon на облачном фронте. В настоящее время OpenStack включает все сервисы, необходимые для облачной платформы, в том числе базовые средства для вычислений, хранения данных и создания сетей, а также дополнительный функционал для запуска распространенных программных технологий, таких как Hadoop и контейнеры.

Хотя платформа OpenStack изначально была ориентирована на любые облачные структуры, она получила более широкое распространение в области частных облаков. Видимо этим объясняется ее популярность у ИТ-гигантов, которые хотят привлечь заказчиков, запускающих сложные частные облачные проекты. В результате многие стартапы уже раскуплены крупными игроками. Так, EMC в прошлом году приобрела фирму Cloudscaling, а Cisco — стартап Metacloud. Oracle недавно наняла 40 специалистов из компании Nebula, которая объявила о закрытии.

Piston Cloud и Blue Box придерживаются разных подходов к работе на рынке OpenStack. Первая предлагает ПО CloudOS, предназначенное для построения облачных инфраструктур с открытым кодом на базе OpenStack для предоставления услуг IaaS. Cisco уже инвестировала в компанию Piston Cloud, прежде чем прибрать ее к рукам. Согласно заявлению Cisco, это приобретение позволит дополнить ее стратегию Intercloud глубокими знаниями и опытом Piston Cloud в области создания распределенных систем и автоматизированного развертывания сервисов.

Blue Box предлагает услуги «частное облако как сервис», другими словами, одноарендый хостинг облака на базе OpenStack. Недавно компания выпустила версию своего продукта, которая устанавливается на площадке заказчика, но при этом полностью управляется специалистами Blue Box.

IBM надеется, что купив Blue Box, сможет расширить портфель облачных предложений для заказчиков. Сейчас основная стратегия Голубого гиганта сосредоточена на IaaS-сервисе на базе публичного облака SoftLayer, а также на хостинге «голого железа». Кроме того, IBM активно работает на рынке PaaS, инвестируя в свою платформу BlueMix.

Продукты Blue Box будут работать поверх OpenStack-платформы IBM и служить для ускоренной доставки приложений, предоставления услуг управления инфраструктурой и управляющих инструментов для облаков на базе OpenStack.

Рассматривая значение этих сделок с точки зрения развития рынка OpenStack, аналитики отмечают, что по мере роста числа проектов, вокруг этой платформы выросло большие количество стартапов. Однако им приходится нелегко, так как распространение OpenStack происходит медленнее, чем предполагалось. Многие заказчики продолжают экспериментировать, сомневаться и медлить. Дело в том, что OpenStack представляет собой хорошую идею, но ее трудно реализовать. Поэтому консолидация рынка будет продолжаться, и в числе очередных объектов для приобретения называют компанию Mirantis.

Версия для печати