Продажи Apple Watch стартовали 24 апреля 2015 г., чуть более двух месяцев назад. По неофициальным данным различных аналитических компаний, за это время Apple реализовала 3 млн. своих новых гаджетов. Показатель этот, по сравнению с другими носимыми устройствами, безусловно, отличный, однако вряд ли в Купертино могут быть довольны, заявляет DigiTimes. По оценке источников, в этом году на рынок может быть отправлено около 40 млн. Apple Watch, однако ряд экспертов считает такие прогнозы завышенными — они полагают, что на самом деле поставки смарт-часов будут в пределах 9 млн.

В то же время Apple рассчитывала на куда более активные продажи Apple Watch, желая продать к концу года порядка 50 млн. устройств. Причем, повлиять на ситуацию менеджеры компании сейчас уже не в состоянии — спрос на Apple Watch неуклонно падает, даже при условии, что смарт-часы начинают продаваться все в большем количестве стран. Причиной не столь радужного, как ожидалось, запуска «умных» часов эксперты называют то, что компания успела столкнуться с проблемами при производстве уникальной детали taptic engine и разочарованием первых покупателей от малой емкости батареи. Кроме того, Apple пришлось бороться с задержками поставок «умных» часов в официальные магазины и по предзаказу, а также с невозможностью обеспечить спрос в разных регионах мира.

Кроме того, многим владельцам iPhone цена Apple Watch показалась завышенной. Здесь нужно отметить, что речь идет о всех вариантах «умных» часов Apple, включая наиболее дешевые Sport стоимостью 349 долл. Многие клиенты Apple привыкли обновлять свои iPhone едва ли не каждый год, но позволить себе столь же частые обновления часов могут далеко не все.

Аналитики также утверждают, что Apple допустила ошибку в позиционировании устройства. Компания решила, что Watch могут быть украшением. И для этого выпустила устройство в золотом корпусе и дополнила ассортимент кожаными ремешками. Однако Watch — это, прежде всего, технологический продукт. Поэтому с течением эксплуатации он обречен на снижение цены, в отличие от драгоценностей, которые со временем дорожают.

Позиционирование Watch как фитнес-продукта также не принесло результатов. Альтернативы от Fitbit, Jawbone и Xiaomi — фитнес-браслеты — проще в использовании, они обладают более четким назначением и, кроме того, поддерживают связку не только с iPhone, но и смартфонами на Android. Все это делает их более привлекательными в глазах потребителей.

По слухам, Apple готовит к выходу в начале 2016 г. новую версию своих часов, однако для успеха компании необходимо кардинально пересмотреть продуктовую и ценовую стратегии, резюмировали обозреватели.

Мнение экспертов DigiTimes поддержали некоторые специалисты, однако, большинство решило воздержаться от комментариев и дождаться финансового отчета компании Apple за второй квартал. На мероприятии, посвященному отчету, Тим Кук должен раскрыть официальную статистику продаж Apple Watch, которая и позволит судить об успехе, либо провале новинки компании Apple.

Напомним, 26 июня Apple начала продажи Watch во второй группе стран — Испании, Италии, Мексике, Сингапуре, Швейцарии, Южной Корее и Тайване. Продажи в третьей группе стран, куда вошли Нидерланды, Швеция и Таиланд, начнутся 17 июля. России в этих списках пока нет.

Версия для печати (без изображений)