По данным Gartner, во II квартале 2015 г. мировые отгрузки ПК достигли 68,4 млн. шт., снизившись на 9,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель регресса является самым сильным с III квартала 2013 г. По итогам второй четверти Lenovo вышла на первое место среди крупнейших производителей компьютерной техники, свидетельствуют данные Canalys. Компания контролирует почти 30% китайского компьютерного рынка и упорно укрепляет свои позиции в США.

Тем не менее, инвесторы прохладно встретили новость Gartner, поскольку продажи ПК генерируют большую часть (65%) выручки Lenovo. Несмотря на увеличение продаж выручка практически перестала расти. Так, за три отчётных месяца Lenovo получила доход в размере 10,7 млрд. долл., что всего на 3% больше прошлогоднего показателя. Чистая прибыль и вовсе рухнула на 51% — до 105 млн. долл.

Lenovo вынуждена предпринимать меры, направленные на сокращения издержек и оптимизацию бизнес-модели. Так, из-за значительного сокращения продаж ПК и планшетов в глобальном масштабе компания планирует сократить 3200 рабочих мест, не связанных с производством. Это позволит сэкономить 650 млн. долл. во второй половине 2015-го и примерно 1,35 млрд. долл. за год.

Сталкивается Lenovo и с другими проблемами. Замедлился рост и усилилась конкуренция в сегменте смартфонов — особенно сильно это заметно в Китае, также отмечается сложная макроэкономическая обстановка в Бразилии и всей Латинской Америке. Кроме того на финансовые показатели большое влияние оказывают скачки курсов валют, а в корпоративном сегменте быстро изменяются технологические запросы клиентов.

BNP Paribas рекомендуют инвесторам продавать акции китайской компании. На этот счет приводится несколько причин. Во-первых, доля Lenovo на мировом компьютерном рынке увеличивается из-за провала конкурентов, в то время как собственные поставки ПК у китайского вендора в апреле-июне сократились на 7,5% в годовом исчислении (данные IDC). Во-вторых, мобильный бизнес Lenovo в Китае теряет свою конкурентоспособность в связи с проблемами дистрибуции устройств операторами, которые являются главным каналом распространения продукции для Lenovo. Еще одной причиной, побудившей BNP Paribas рекомендовать продавать акций Lenovo, является замедление роста китайской экономики. В связи с этим иностранные инвесторы уже начали избавляться от ценных бумаг компаний из Поднебесной.

Впрочем, на мировой арене дела Lenovo идут неплохо: по данным IDC за первую четверть 2015 г. компания находится на третьем месте в списке крупнейших продавцов смартфонов, уступая лишь Samsung и Apple, однако в непосредственной близости от Lenovo находятся LG и другие азиатские бренды.

Версия для печати (без изображений)