Наряду с ростом спроса на облачные услуги, все большую популярность завоевывает лежащая в ее основе модель приобретения ПО и сервисов по подписке. На это обратил внимание член совета директоров компании SAP Роберт Энслин. Если доходы от продажи традиционных онпремисных решений SAP растут довольно слабо, то подписка на ее облачные сервисы за последний квартал выросла на 129% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 555 млн. евро. Во многом этот тренд объясняется тем, что в современном мире отдельные компании растут очень быстро, а другие, напротив, вынуждены срочно сворачивать неприбыльные направления и концентрировать свои усилия на других рынках. В этих условиях подписка, не предполагающая заключение долговременных контрактов и позволяющая оплачивать только то, что реально потребляется, становится для многих компаний логичным выбором. Заказчики все чаще предпочитают платить не за ПО, а за реальные результаты, которое оно приносит бизнесу.

Сходные тенденции отмечают и другие вендоры. Так, число подписчиков облачного офисного сервиса Office 365 Home and Personal корпорации Microsoft выросло в IV квартале ее финансового года на 3 млн. и достигло отметки 15,3 млн. Выручка Oracle от облачных IaaS- и PaaS-сервисов, а также продаж ПО в рамках модели подписки, в последнем квартале составила 527 млн. долл. Согласно опубликованному в июне финансовому отчету Red Hat, ее выручка от подписки в I квартале выросла по сравнению с прошлогодней на 14% и вышла на уровень 425 млн. долл. Провайдер бухгалтерских и юридических услуг фирма Reckon Group сообщила о том, что в первой половине нынешнего года 70% дохода (31,4 млн. австралийских долл.) ей обеспечила модель подписки. А лидер облачного рынка компания Salesforce, предоставляющая все свои облачные сервисы по подписке, заработала за год и вовсе внушительные 5 млрд. долл.

Версия для печати