Сервис заметок Evernote заслужил внимание впечатляющей аудитории. По информации из официального блога, у компании более 100 млн. пользователей веб- и мультиплатформенных приложений для компьютеров и смартфонов. Но удалось ли получить миллионные прибыли? Неизвестно. Компания непубличная, информация о её финансовых результатах скудна. Один из основателей стартапа, Степан Пачиков, в январском интервью «Эхо Москвы» заметил, что «формально говоря, на сегодняшний день компания Evernote убыточна».

С момента запуска стартапа в 2008-м Evernote придерживается модели фримиум, сложной в балансировке для обеспечения прибыльности бизнеса. В такой модели судьба компании зависит от нескольких процентов пользователей, почувствовавших необходимость премиальных (платных) функций и сервисов. Судя по тому, что Evernote проводит уже второе сокращение за год, на этот раз десятой части персонала, баланса достигнуть пока не удалось, как не удалось убедить достаточное количество пользователей в полезности платной подписки.

Фил Либин, сооснователь и бывший управляющий компании, в интервью порталу DoesWhat в 2012 г. четко обозначил приоритеты в создании программного продукта — на первом месте пользовательский опыт, функционал на втором. К сожалению, приоритеты не были реализованы на практике. Компания упустила из виду качество базовых функций. Текстовый редактор — чуть более совершенный, чем WordPad из Windows 95. Инструмент для аннотации изображений, первый запуск которого занимает 10 секунд. И, наконец, неважная техподдержка.

Новый директор Крис О’Нил планирует сфокусировать компанию на базовых функциях — заметках, синхронизации и поиске. «В ближайшие месяцы мы значительно улучшим основной продукт в части базовых функций», — заявил он. Надеюсь, к Новому Году мы увидим положительные результаты его работы.

Версия для печати