Как свидетельствуют данные IDC, мировой рынок тонких клиентов продолжает находиться в упадке. В III квартале 2015 г. глобальные поставки тонких клиентов и терминальных клиентских станций составили 1,26 млн. единиц, что на 6,7% меньше, чем годом ранее. Сказываются неблагоприятные валютные колебания и макроэкономические проблемы, а также высокий спрос на рынке в 2014 г., отмечают эксперты. Кроме того, массовым продажам тонких клиентов мешают хромбуки и компьютеры в необычных форм-факторах.

Специалисты обращают внимание на трудности на развивающихся рынках, которые по-прежнему сильно отстают от развитых регионов по поставкам и прогнозируемым темпам роста. Одной из причин этого является ограничение ИТ-бюджетов, которое привело к задержке и приостановке проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Под воздействием этих негативных факторов эксперты IDC понизили прогноз по рынку тонких клиентов и терминальных клиентских станций. В 2015 г. ожидается сокращение отгрузок этого оборудования на 6,4% (до 5,1 млн. штук против ожидавшихся 5,71 млн.), тогда как годом ранее они упали всего на 0,2%. В следующем году рынок восстановится (ожидается рост на 6,4%), а в 2019-м его объем увеличится до 6,4 млн. устройств.

Что распределения рынка, то на первом месте идет HP с долей в 26,9%. Американская компания выпустила 339 тыс. устройств, что на 8,2% меньше, чем годом ранее. Dell оказалась второй с 327 тыс. выпущенных тонких клиентов (-10,6%) и долей 26%. Тройку лидеров замыкает NComputing, чей показатель присутствия в июле-сентябре составил 8,8%.

Бездисковые тонкие клиенты, служащие инструментом для доступа к информации и вычислительным мощностям центрального сервера, по-прежнему занимают львиную долю (96% в 2014 г.) глобального рынка клиентских устройств корпоративного уровня. Так называемые нулевые клиенты (устройства без операционных систем) контролируют почти четверть рынка.

Версия для печати (без изображений)