HP намерена бросить вызов Apple в сегменте дорогих компьютеров, в частности, ноутбуков. «Я убежден, что мы сможем достаточно эффективно выстроить премиальную линейку, чтобы занять долю в сегменте, который традиционно принадлежит Apple. В последние 5-6 лет мы делали недостаточно для этого», — заявил главы компании Дайон Уэйслер в интервью Financial Times.

Мировой рынок ПК находится в упадке с 2013 г., но эта тенденция не относится к Apple: продажи MacBook, напротив, растут. Тем временем HP, которая получает две трети дохода от продаж компьютеров, сталкивается с проблемами. Одной из них является сильный доллар и слабая иена, которая позволяет азиатским конкурентам экономить на производстве товаров и предлагать их по более низким ценам. HP приходится заниматься сокращением расходов, в том числе за счет уменьшения численности персонала. В 2016 г. ожидается увольнение около 6% из 50 тыс. сотрудников.

Впрочем, Уэйслер отметил, что у компании есть перспективы роста. Так, бюджетные ноутбуки на операционной системе Google Chrome показали уверенный рост. По словам топ-менеджера, основными источниками роста HP он видит фотокопировальное оборудование и планшетные компьютеры для бизнеса. Сейчас HP является вторым объему продаж производителем ПК, уступая только китайской Lenovo.

Версия для печати (без изображений)