Как сообщает Reuters со ссылкой на японское информационное агентство Nikkei, компания Fujitsu может договориться с Lenovo о частичной передаче своих активов по производству ПК китайскому гиганту или о формировании совместного предприятия. В первом случае у Lenovo будет больший пакет акций, а во втором подразумевается передача Lenovo полномочий по проектированию и производству ПК. Этот же вариант подразумевает переход на работу в Lenovo около двух тысяч сотрудников Fujitsu. Представители обеих компаний от комментариев отказались.

По итогам прошлого финансового года, истекшего в марте 2016-го, Fujitsu поставила 4 млн. ПК под торговой маркой FMV, большая часть из которых была реализована на внутреннем рынке Японии. У себя в стране Fujitsu является вторым по величине производителем ПК после совместного предприятия NEC и Lenovo, образованного в 2011 г. Вместе с тем из-за высокой конкуренции со стороны китайских и тайваньских производителей компьютерный бизнес Fujitsu в прошлом финансовом году потерял более 10 млрд. иен (96,5 млн. долл.). Годовой объем продаж компьютеров в Японии сократился до примерно 10 млн. устройств, тогда как несколько лет назад этот показатель был на уровне 15 млн. штук.

Учитывая, что продажи на ПК-рынке продолжают снижаться, в конце прошлого года Fujitsu выделила бизнес по выпуску ПК в самостоятельную компанию с целью повышения её эффективности и конкурентоспособности. Стоит отметить, что такие же трудности переживают и другие ПК-вендоры из Японии. Чтобы преодолеть их, компании Toshiba, Fujitsu и Vaio ранее пытались объединить свои компьютерные подразделения и создать на их основе нового игрока, под контролем которого будет находиться свыше 30% японского рынка компьютеров. Но этот союз так и не состоялся.

Тем временем альянс с Fujitsu позволит китайской компании увеличить свою долю на рынке персональных компьютеров. Lenovo, по данным IDC, занимает 19,4% мирового рынка ПК, Fujitsu — всего 2,1%. Производители ПК в Японии сейчас сворачивают бизнес, так как всё больше людей используют мобильные устройства для проверки электронной почты, управления своими финансами и доступа в Интернет.

Nikkei не исключает, что в случае, если стороны придут к соглашению, в дальнейшем подразделение Fujitsu будет объединено с подразделением Lenovo NEC Holdings. NEC и Lenovo образовали СП по производству ПК в 2011 г., но в июле 2016 г. NEC за 185 млн. долл. продала свою долю Lenovo Group. Образованное в результате предприятие сможет контролировать более 40% компьютерного рынка Японии.

Версия для печати