Fujitsu подтвердила ранее циркулировавшие слухи о том, что она ведёт переговоры о совместной разработке и производстве персональных компьютеров с Lenovo Group, но намерена сохранить собственный бренд, сообщает Reuters. При этом стороны изучают варианты сотрудничества и обсуждают финансовую сторону объединения. Японская Nikkei ранее утверждала, что компании намерены достичь соглашения до конца октября. Кроме того, стороны подтвердили ведение переговоров с банком развития Японии о предоставлении «финансовой и стратегической поддержки».

Официальное подтверждение партнерских отношений с Lenovo вызвало рост акций Fujitsu на 7,8% на токийской бирже. Сейчас акции торгуются по 5,75 долл., что является самой высокой отметкой за последние 9 месяцев. Сотрудничество с Lenovo расширит японской компании доступ к рынку сбыта ПК в мире. По данным IDC, в 2015 г. Lenovo принадлежало 19,4% мирового рынка ПК, в то время как Fujitsu — только 2,1%.

Считая, что возвращение к устойчивой позитивной динамике в будущем маловероятно, Fujitsu в феврале выделила ПК-бизнес в отдельную компанию. Велись переговоры о слиянии с компьютерными подразделениями двух других японских компаний — Toshiba и Vaio, однако стороны так и не смогли прийти к соглашению. В результате Fujitsu выбрала в качестве партнера Lenovo, которая пообещала сохранить ее производственные мощности и персонал.

Со своей стороны, Lenovo начала консолидацию ПК-бизнеса еще в 2011 г., когда создала совместное предприятие с японским производителем электротехники NEC. При этом Lenovo получила 51% акций нового предприятия, а NEC — 49%. СП завладело 25% японского рынка ПК. Напомним, что в 2005 г. Lenovo купила ПК-бизнес IBM. Как считают некоторые рыночные наблюдатели, сделка с Fujitsu может укрепить положение Lenovo на рынке ПК, где норма прибыли постоянно сокращается.

Версия для печати