Исследовательская компания TrendFocus оценила поставки твердотельных накопителей (SSD) в третьем квартале. В общей сложности на мировой рынок поступило 38,25 млн. SSD, что на 46% больше в сравнении с тем же периодом 2015 г. Клиентский сегмент вырос к предыдущему кварталу на 14%, до 33,7 млн. устройств. Это на 46 и 14% больше, чем было реализовано за аналогичный период прошлого года и апреле-июне 2016-го соответственно. Рост поставок зафиксирован как среди продуктов с интерфейсом M.2 SATA, так и M.2 PCIe. Однако, продукты с поддержкой M.2 SATA слегка лидировали в штучном выражении.

Поставки SSD для корпоративного сегмента выросли до 4,6 млн. штук, увеличившись по сравнению с предыдущим кварталом на 12%. Ещё больший рост зафиксирован в годичном выражении — 47%. Наибольшим спросом пользовались SATA SSD (3,4 млн. шт.), а следом разместились решения с интерфейсом SAS (712 тыс. шт.). Общая ёмкость поставленных за квартал SSD составила 13,87 Эб, что на 16% больше в квартальном сравнении и соответствует 40% от выпущенной за рассматриваемый период памяти NAND.

Что касается расстановки сил между вендорами, то на рассматриваемом рынке прослеживается лидерство Samsung и Western Digital. По оценкам TrendFocus, в минувшем квартале они поставили на рынок 37 и 16% от суммарного количества SSD. Далее с небольшим отрывом друг от друга идут Toshiba, Intel, Lite-ON и Kingston, вклад каждой из которых варьировался в диапазоне от 8 до 9%.

Также в десятку вошли SK Hynix, Micron и Seagate с рыночными долями в 4, 3 и 0,1% соответственно. Все остальные производители, которых эксперты объединили в категорию «другие», поставили на рынок 7% от суммарного объема SSD-продукции.

Помимо поставок твердотельных дисков по итогам третьего квартала выросли и отгрузки HDD — до 113,5 млн. штук, что на 15,2% больше в сравнении с предыдущей четвертью.

Версия для печати (без изображений)