Продажи ноутбуков в текущем квартале достигнут 41,65 млн. штук, что на 6,4% больше показателя III квартала. Росту будет способствовать сезонный подъем накануне предновогодних праздников и появление в продаже моделей Apple MacBook Pro нового поколения. Такой прогноз дают аналитики Digitimes Research, отмечая, что в IV квартале рынок ноутбуков впервые вырастет по сравнению с тем же периодом предыдущего года, прервав спад, длившийся на протяжении восьми кварталов подряд.

Крупнейшим брендовым производителем ноутбуков в октябре-декабре 2016 г. останется HP. Она продолжит увеличивать отрыв от ближайшей соперницы — китайской Lenovo. На результатах последней серьезно сказывается высокий уровень складских запасов лаптопов в каналах сбыта, а также продолжающаяся реорганизация бизнеса, отметила Digitimes Research.

Dell в IV квартале перераспределила свои ресурсы в пользу потребительского сектора рынка ноутбуков, что позволит ей добиться роста на фоне снижения спроса со стороны корпоративного сегмента. Несмотря на то, что новые ноутбуки Apple из-за просчетов в дизайне и слишком высокой цены получили негативные отзывы экспертов, аналитики Digitimes Research считают, что улучшенные спецификации и появление сенсорной панели Touch Bar привлекут внимание поклонников бренда, многие из которых захотят обновить свои устройства.

Увеличение спроса на макбуки позволит Apple занять четвёртое место по итогам текущего квартала. Замыкает первую пятерку тайваньская Asus, недавно скорректировавшая стратегию на рынке ноутбуков. Шестое место останется за Acer — компания отстанет от своей соотечественницы за счёт более консервативной стратегии, направленной на повышение рентабельности взамен повышения объема выпуска. Источник отмечает, что входящие в первую пятерку американские производители — HP, Dell и Apple — суммарно занимают более 50% рынка.

По данным другой аналитической компании, TrendForce, в текущем году на рынке ноутбуков ожидается снижение поставок на 4%, до 157,9 млн. штук, а в 2017 г., по прогнозам, падение увеличится до 4,5%, объем рынка составит 150,7 млн. ноутбуков. В следующем году падение рынка будет вызвано недостатком ЖК-панелей на компонентном рынке. Лидерами при этом останутся HP, Lenovo и Dell.

Что касается российского рынка, то, по данным IDC, он вырос впервые почти за четыре года. В июле—сентябре 2016 г. в Россию было поставлено 806 тыс. портативных компьютеров, что на 11% больше, чем годом ранее. Объём всего российского рынка ПК в III квартале составил 1,2 млн. выпущенных устройств, что на 6,2% больше в сравнении с результатом годичной давности.

Версия для печати