В начале нового года конкуренция между провайдерами приложений типа «ПО как сервис» (SaaS) станет на несколько порядков жестче. Двумя мощными стимуляторами конкуренции будут Salesforce и Oracle.

Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф ясно дал понять, что ожидает превращения Salesforce в компанию с рыночной капитализацией 100 млрд. долл. примерно к концу десятилетия. Мощной движущей силой такого роста, сказал он, станет платформа искусственного интеллекта Einstein. Корпорация рассчитывает, что эта платформа ускорит распространение и расширит использование ее облачных приложений.

Бениофф утверждает, что Einstein — единственный движок ИИ, во всяком случае, в настоящее время, который использует декларативную модель, делающую ИИ непосредственно доступным для конечных пользователей без вмешательства программиста. Обновление Einstein, которое Salesforce планирует выпустить в феврале, будет еще больше способствовать достижению этой цели, сказал он.

Microsoft, SAP и другие производители весьма заинтересованы в том, чтобы помешать Salesforce достичь ее целей. Однако наиболее агрессивным игроком в сегменте SaaS после приобретения за 9,3 млрд. долл. компании NetSuite является Oracle.

Недавно генеральный содиректор Oracle Марк Хёрд сообщил, что корпорация будет не только продавать предназначенные для средних предприятий SaaS-приложения NetSuite, но и сохранит практически нетронутым собственный портфель приложений для этого рынка. Одно из изменений, сказал он, которого следует ожидать провайдерам решений, будет заключаться в установлении более тесной интеграции между NetSuite и прочими нацеленными на предприятия приложениями Oracle. Многие применяющие NetSuite организации являются дочерними компаниями более крупных предприятий, принявших в качестве стандарта ПО промежуточного слоя Oracle, которое используют приложения как NetSuite, так и самой Oracle.

У Microsoft и SAP явно сходные амбиции касательно SaaS-приложений. Имеется еще множество других провайдеров SaaS-приложений, начиная с Workday и заканчивая неизвестным количеством стартапов, финансируемых за счет очередных вливаний венчурного капитала.

Идет ли речь лишь об использовании SaaS-приложений в качестве дополняющих или о замене ими всего пакета ERP, SaaS-приложения открывают большие возможности для участников каналов продаж, поскольку такие проекты в той или иной степени включают реинжиниринг бизнес-процессов корпоративных заказчиков. Вместо того, чтобы втягиваться в обсуждение бизнес-моделей внутри облака и вне его, провайдеры решений должны воспринимать SaaS-приложения во всей их сложности.

Любое внедряемое SaaS-приложение создает еще одну возможность для интеграции. На фоне связанных с осуществлением такой интеграции прибылей любые другие, которые провайдеры решений могут извлечь из продажи самих SaaS-приложений, будут казаться мизерными.

В конце концов, некоторая сложность всегда шла на пользу каналу продаж. Если продукт слишком сложен, его трудно продавать. Но большинство SaaS-приложений просты для начального освоения. Трудности возникают, лишь когда организации обнаруживают, что им необходимо использовать одни и те же данные как в SaaS-приложениях, так и в унаследованном ПО. К счастью для участников каналов продаж, к этому времени большинство организаций слишком далеко заходят в использовании SaaS-приложений, чтобы давать задний ход.

Версия для печати