В сегодняшнем разрозненном мире социальных медиа с его мимолетными течениями работать маркетинговым директором непросто: тяжело найти проверенные, предсказуемые маркетинговые процессы.

Средний непрерывный трудовой стаж маркетингового директора продолжает сокращаться, и сегодня он более чем вполовину короче среднего стажа генерального директора, составляющего 7,2 года.

Познакомившись недавно с Грэдом Конном, маркетинговым директором американского подразделения корпорации Microsoft, я был впечатлен его интересными наблюдениями и жизненной позицией. Мы побеседовали в ходе ужина за круглым столом для представителей СМИ, организованном компанией Sprinklr, поставляющей социальную платформу корпоративного класса, которой пользуется сам Конн и коллектив из более чем 150 менеджеров социальных медиа в штате Microsoft.

Он первым делом сообщил, что на своей должности он уже проработал почти вдвое дольше, чем в среднем получается у представителей этой отрасли. Страх увольнения определенно занимает главное место в мыслях маркетинговых директоров, даже самых успешных.

Предлагаю вам несколько собственных комментариев по поводу отношения Конна к социальным медиа и гарантии занятости:

— По словам Конна, он был вынужден признать, что многие из маркетинговых знаний, которые он усвоил в вузе и на должности бывшего специалиста по товарному маркетингу в компании Procter & Gamble, оказались неверными или перестали работать.

— Чтобы понять устройство социальных сетей вроде Twitter, нужно принимать в них активное участие. Важно иметь опыт в этой области, так как подобные платформы постоянно меняются.

— Обязательно нужно реагировать на любые проблемы и наделять менеджеров социальных медиа полномочиями быстро отвечать на комментарии и по возможности переносить разговор в приватную плоскость.

— Важно стандартизировать инструментарий и метрику. Переменчивая природа цифровых медиа должна учитываться в вашем наборе инструментов и интегрироваться в панель управления. Например, в Sprinklr заявляют, что постоянно встраивают в свою платформу вновь приобретенные технологии и создают новые сервисы.

— Маркетинговый директор должен быть достаточно уверенным в себе, чтобы активно публиковать новый материал и привлекать внимание. Конн ведет очень активную онлайн-деятельность на многих медиаплатформах, а также много выступает в реальной жизни в качестве докладчика.

Грэд Конн — это почти идеальный пример того, каким должен быть маркетинговый директор ИТ-компании.

— Он не стесняется умеренной саморекламы и постоянно старается привлечь внимание как в Интернете, так и в реальной жизни: посмотрите хотя бы на стиль его одежды.

— Он создает себе интересное амплуа и круг последователей, так как умеет выступать публично в оригинальной, влиятельной манере.

— Он ведет очень активную деятельность, публикуясь в социальных сетях, ведя блог, записывая видеоролики и часто выступая на конференциях.

— Он научил сотни менеджеров социальных медиа действовать независимо и реагировать на любую кризисную ситуацию при полной поддержке со стороны руководства.

— Он знает, какими инструментами пользоваться, как именно это делать и зачем.

— Он понимает: то, что работает в маркетинге сегодня, может оказаться недолговечным, и в будущем будет постоянная потребность в новых маркетинговых процессах.

У большинства маркетинговых директоров едва ли найдется хоть одно из перечисленных качеств. Зато они регулярно добавляют новые строчки к своему резюме.

Версия для печати (без изображений)