Официальные лица Microsoft 3 июля проинформировали коллектив компании о реорганизации служб продаж компании.

Исполнительный вице-президент Джадстон Алтхоф разослал работникам компании уведомление о «новой модели продаж для коммерческого сектора и рядовых пользователей» с разъяснением реструктуризации. В этом уведомлении не упоминается про ожидавшееся сокращение штатов, которое, как предполагалось, должно было стать частью реорганизации.

Отныне Microsoft организует свою команду продаж на местах для коммерческого сектора вокруг двух покупательских сегментов: Enterprise и Small, Medium and Corporate (SMC). В отношении Enterprise, т. е. крупных корпоративных заказчиков, компания, по словам Алтхофа, фокусирует внимание на своих возможностях быстрого роста с опорой на деятельность групп по работе с заказчиками коммерческого и государственного сектора, групп, включающих специалистов с фокусом на новом бизнесе, и новых «отделов успеха у покупателей», которые будут сконцентрированы на продвижении более активного использования продуктов и сервисов.

Эти три подразделения будут объединены в Enterprise Operating Unit. Этот отдел будет работать с такими группами Microsoft, как Marketing and Operations, ранее представленная One Commercial Partner, Enterprise Services и Commercial Software Engineering (CSE). Последняя из них есть не что иное, как техническое ядро недавно расформированного подразделения Microsoft Developer Experience (DX), возглавляемое техническим исследователем Джоном Шевчуком.

По словам Алтхофа, в перспективе Microsoft ориентируется на шесть высокоприоритетных вертикальных рынков: промышленное производство, финансовые сервисы, розничная торговля, здравоохранение, образование и государственное управление (заметим, на эти вертикали компания ориентировалась и раньше). В сегменте Enterprise помимо этого Microsoft вменяет своим подразделениям, занимающимся продажами, партнерами и сервисами, работу по четырем «направлениям решений». Это следующие четыре скорее горизонтальные направления:

  • современное рабочее место,
  • бизнес-приложения,
  • приложения и инфраструктура,
  • данные и искусственный интеллект.

В сегменте SMC компания фокусируется как на корпоративных заказчиках, так и на малом и среднем бизнесе. Команда SMC будет подразделяться на несколько групп, а именно Global Demand Center, предназначенный генерировать прямые доходы, выявлять потенциальных покупателей и обеспечивать «consumption at scale» (широкомасштабное потребление продукции Microsoft), Inside Sales, Marketing & Operations, Field Sales для SMC-покупателей и One Commercial Partner. (Microsoft объявила об образовании группы One Commercial Partner, которая будет играть роль в продажах как в сегменте Enterprise, так и малым и средним заказчикам, в январе этого года.)

Как часть этой реорганизации Microsoft продолжит продвигать лозунг «цифровая трансформация», причем ориентируясь не только на бизнес-пользователей, но и на более широкого потребителя, использующего технологии на работе, в школе и дома. Microsoft продолжает свои усилия нарастить базу своих почитателей и делает расчет на Surface, Office 365, смешанную реальность и игры, задействуя в помощь этой стратегии все типы устройств.

Официальные лица Microsoft провели общее собрание сотрудников, затрагиваемых реорганизацией. Дополнительные уведомления и сообщения о последствиях реорганизации видимо поступят до конца текущей недели, как раз перед мировой конференцией партнеров компании и общими совещаниями служб продаж компании, которые намечены на следующие две недели.

Можно предположить, что объявленные перемены будут иметь серьезное влияние непосредственно на покупателей. Я также реально не вижу, как это изменит характер работы Microsoft со своими партнерами. Но давайте подождем дополнительных известий.