Amazon сосредоточена не столько на конкурентах, сколько на клиентах, и это плохая новость для любой компании, которой приходится беспокоиться по поводу реальной или воображаемой конкуренции со стороны этой сокрушительной мощи на рынке электронной коммерции и облаков.

Amazon успешно осуществляет свою бизнес-стратегию и явно определяет мастер-планы всех своих конкурентов, как реальных, так и мнимых.

Невозможно провести ни одного селекторного обсуждения финансовых результатов или публичной дискуссии, чтобы там, в конечном итоге, не возник вопрос об Amazon. Почему? Посмотрите, что сообщает о себе компания: «Amazon руководствуется четырьмя принципами; одержимость по поводу клиентов вместо концентрации внимания на конкурентах, страсть к нововведениям, приверженность операционному превосходству и долгосрочное мышление».

Конечно, такая четкая формулировка миссии является для соперников большой занозой в заднице. То, что Amazon не обращает внимания на конкурентов (словно в это кто-то поверит), означает, что конкурентам необходимо сосредоточиться на сокрушительной мощи электронной коммерции и облаков.

Посмотрите на поля сражений, о которых было много разговоров в последнее время.

Alexa, ИИ, розница

Google и Walmart сотрудничают в области шопинга, интегрировав Google Assistant с Google Home. В соответствии с заключенной недавно сделкой потребители, имеющие Google Home, могут покупать товары в Walmart через колонку. Walmart присоединяется к аналогичным соглашениям с Cosco и Target. Страх перед эффектом Amazon: та явно использует Alexa, чтобы со временем управлять с ее помощью электронной коммерцией. Google необходимо что-то противопоставить Alexa, а Walmart необходим партнер для активируемого голосом шопинга. Двойной выигрыш в том, что Google Cloud Platform может получить Walmart в качестве клиента. Поскольку скорее ад замерзнет, чем этот гигант розничной торговли станет использовать AWS.

Почему? Atlanta Business Journal цитирует бывшего генерального директора Home Depot Френка Блейка, который назвал Amazon «темной звездой» и заметил, что Alexa, в конечном счете, будет отдавать предпочтение продуктам этого гиганта рынка электронной коммерции. Он сказал: «Каждому представителю розничной торговли необходимо разработать стратегию применительно к Alexa».

Видео и контент

Сообщается, что Apple намеревается потратить 1 млрд. долл. на покупку оригинального контента и создание собственных шоу. Вы можете возразить, что Apple стремится усилить свои позиции в конкурентной борьбе с Netflix и, в конечном итоге, с Facebook и Google YouTube. Но Amazon — это платформа, и Prime передает видеосервис в руки потребителей. Apple необходим собственный контент, чтобы сотрудничать и что-то противопоставить видео от Netflix и Amazon. Кстати, Netflix еще и работает на AWS.

Больше розницы

С тех пор как Amazon объявила о планах покупки Whole Foods тема, будто этот гигант рынка электронной коммерции собирается закрывать традиционные магазины, доведена до абсурда. Как я уже отмечал, опасения, что Amazon все захватит, чрезмерно раздуты.

Но теперь сделка Amazon — Whole Foods закрыта, и интеграция двух компаний начинает вызывать опасения у многих розничных торговцев. Обратите внимание не следующее:

· Amazon начнет снижать цены в Whole Foods;

· Amazon Prime станет программой лояльности для Whole Foods;

· ячейки для доставки Prime будут находиться в Whole Foods;

· бренды Whole Foods будут доступны на Amazon.

Крах розницы, который не произошел

Насколько безумным стал мем о разрушительном влиянии Amazon? Home Depot сообщила о рекордных итогах и использовала их обсуждение в основном для того, чтобы развеять беспокойство по поводу сделки Amazon с Sears по продаже устройств Kenmore и ценовой конкуренции в различных категориях товаров, а также ключевых поисковых слов.

И вот кульминация: во II кв. продажи каждого магазина Home Depot выросли на 6,3%. Иными словами, Home Depot показывает на удивление хорошие результаты, в то время как другие розничные торговцы закрывают магазины и медленно умирают. Стенограмма обсуждения итогов Home Depot во II кв. производит почти комическое впечатление, поскольку аналитики уделили так много внимания Amazon.

Генеральный директор Home Depot Тревор Менир разъяснил подход компании к цифровому бизнесу: «Еще одним стимулом роста нашего бизнеса является концентрация внимания на взаимосвязанных точках розничных продаж. Наш дотком-бизнес составил 6,4% продаж и вырос за квартал примерно на 23%. Наша цифровая команда продолжает заниматься контентом, небольшими улучшениями и повышением удобства работы с мобильными устройствами, чтобы исключить затруднения при работе взаимосвязанных точек в режиме онлайн. А наша операционная команда продолжает заниматься совершенствованием работы взаимосвязанных точек в магазине. Результатом этих объединенных усилий является повышение продаж и показателей удовлетворенности покупателей на обеих платформах. В этом сила взаимосвязанных точек розничных продаж.

Покупка товаров очень и очень многих категорий начинается в цифровом мире. Даже несмотря на то, что она может закончиться в реальном мире или в некоторых случаях фактически и завершиться в цифровом мире. Сегодня это по-настоящему комбинированный акт, когда входная дверь нашего магазина уже не является входной дверью нашего физического магазина применительно ко многим и многим категориям товаров. Клиенты начинают покупки в цифровом мире, разглядывая товары, изучая их. А затем во многих случаях, особенно при крупных покупках, они приходят и фактически хотят поговорить с кем-нибудь из наших сотрудников перед совершением покупки. Но понятно, что дорогие товары мы продаем как в физическим, так и в цифровом мире».

Облака и ИИ

Будьте уверены, что на мероприятии Re:Invent, которое проводит Amazon Web Services, много внимания будет уделено искусственному интеллекту. Google сделала заявку на ИИ в своем облаке. А Microsoft движется к позиционированию себя в качестве компании облачного ИИ.

Мери Джо Фоли писала: «22 августа Microsoft (вновь) представила свой проект Brainwave — платформу ускорения глубокого обучения для искусственного интеллекта реального времени».

У AWS и Google уже имеются свои процессоры для решения задач ИИ.

Будут появляться все новые подобные анонсы в области ИИ, поскольку AWS готовится к проведению ежегодной конференции своих пользователей. В конечном итоге, у предприятий появится несколько технологий ИИ, но в обозримом будущем войны между облаками развернутся вокруг глубокого обучения и нейронных сетей. Возможно, Amazon взорвет и рынок ИИ, но поле битвы огромно.

И эта битва облачных ИИ будет охватывать одну отрасль за другой. Microsoft объявила о стратегическом альянсе с Halliburton с целью облачной и цифровой трансформации. Halliburton будет использовать технологии Microsoft в области машинного обучения, Интернета вещей и дополненной реальности.

Обучение

Amazon запустила программу TenMarks Writing, которая включает обучение написанию текстов, ресурсы для учителей и другие инструменты, для совершенствования письменной речи учащихся. Уже доступна программа TenMarks Math.

Теперь вы знаете, что произойдет дальше: каждая занявшаяся обучением компания должна будет защищаться от Amazon и ее цифровой стратегии обучения. Дайте время, и мы будем говорить о том, как Amazon подменяет также учителей, наставников и школы. Возможно, компания даже будет использовать некоторые пустующие торговые площади.