Американские рекламные компании написали открытое письмо, в котором обвинили Apple в «разрушении рекламной экосистемы» из-за временных ограничений работы cookie в браузере Safari, сообщает издание ZDNet. Американская ассоциация рекламных агентств (4A’s), ассоциация национальных рекламодателей (ANA) и еще четыре компании заявили, что новая политика отслеживания Safari нанесет ущерб всем игрокам рынка и пользователям в том числе.

Открытое письмо стало реакцией на новую функцию в macOS, которую Apple назвала «интеллектуальным предотвращением отслеживания» (Intelligent Tracking Prevention, ITP). Суть работы ITP сводится к тому, что используя алгоритмы машинного обучения браузер Safari отслеживает файлы cookies (необходимы для идентификации пользователей) от сторонних рекламных сетей и вводит на эти инструменты лимит на 24 часа. После этого cookies стираются.

Внедряя в свой браузер поддержку ITP, Apple руководствовалась не столько желанием насолить рекламщикам, сколько стремлением защитить своих пользователей. Ведь если пользователь один раз поискал какой-нибудь предмет в поисковой системе, а затем в течение нескольких дней на всех открываемых сайтах видит рекламу товаров данной категории, это подрывает его доверие к браузеру и вселяет опасение, что за ним непрерывно следят.

По мнению объединения рекламных сетей, новый подход Apple не повлияет только на самых крупных игроков — Google и Facebook, на сайтах которых пользователи проводят практически целый день, лишь изредка заходя на другие ресурсы. При этом обе компании уже получают более 90% от каждого нового доллара, потраченного на рекламу в Интернете. Рекламодатели считают, что таким образом 24-часовой лимит Apple не имеет смысла. Пользователи, вероятнее всего, не успеют совершить действий на других сайтах, необходимых для выдачи релевантных объявлений. Кроме того, это может повлиять на сбор рекламной статистики.

В заявлении также указывается, что решение удалять данные приняла Apple, а не сами пользователи. Компании призвали Apple не подрывать основы рынка рекламы и заново обдумать стандарты работы с файлами cookie.

В сентябре Google внесла изменения в систему AdWords, чтобы сохранить возможность отслеживания конверсий в браузере Safari после запуска Intelligent Tracking Prevention (ITP). Google будет сообщать о конверсиях из Safari с помощью нового файла cookie _gac.