Lenovo объявила о завершении процедуры согласования условий договора о создании совместного предприятия с Fujitsu. В рамках сделки Lenovo приобретет 51% бизнеса Fujitsu по производству персональных компьютеров. Контрольный пакет акций обойдется ей в 269 млн. долл., еще 5% Fujitsu Client Computing Limited (FCCL) будет продано Банку развития Японии (DBJ, Development Bank of Japan). За основу совместного предприятия профильное подразделение Fujitsu. Как ожидается, сделка и соответствующие транзакции будут завершены в I квартале 2018 г. Благодаря сделке Lenovo сможет нарастить финансовые показатели собственного компьютерного бизнеса.

Представительным директором и президентом СП FCCL станет нынешний глава подразделения Куниаки Саито. Предприятие будет выпускать и продвигать продукцию под брендом Fujitsu. Для мирового рынка — это корпоративные ПК, для японского — клиентские системы.

По мнению аналитика IDC Брайана Ма, приобретение части бизнеса Fujitsu поможет Lenovo преодолеть разрыв в 1-2%, который отделяет компанию от HP на рынке ПК. По словам аналитиков Bloomberg Intelligence Ананда Сринивасана и Вея Мока, оздоровление рынка ПК само по себе должно помочь ПК-подразделению Lenovo, но вот серверный и мобильный бизнес компании требуют реорганизации. Одновременно в сегменте ПК компания продолжает испытывать негативное влияние роста цен на дефицитные компоненты — в первую очередь, память.

Напомним, в октябре 2016 г. Fujitsu и Lenovo сообщили о заключении стратегического партнерства по производству ПК, начиная с исследований и заканчивая сборкой. Ранее, в феврале 2016 г., спад продаж вынудил Fujitsu выделить производство ПК в отдельное предприятие. После этого компания начала искать возможности для его укрупнения, однако переговоры о слиянии с ПК-подразделениями японских компаний Toshiba и Vaio не увенчались успехом, поскольку участники по-разному видели условия сделки.

Со своей стороны, Lenovo начала консолидацию ПК-бизнеса еще в 2011 г., когда создала совместное предприятие с японским производителем электротехники NEC. При этом Lenovo получила 51% акций нового предприятия, а NEC — 49%. Совместная компания завладела 25% японского рынка ПК.