На рубеже года принято подводить итоги года уходящего и прогнозировать развитие событий в наступающем году. Наибольший интерес для ИТ-общественности, очевидно, представляют экспертные оценки руководителей ведущих мировых и российских ИТ-компаний. Вот что рассказал itWeek Expert Олег Рыбалкин, директор по B2B-продажам компании Canon.

Какие технологические тренды, по вашему мнению, были главными в 2019 г. в вашем сегменте рынка?

Новых технологических трендов, кроме заявленной HP технологии NeverStop, я не увидел. Скорее потихоньку прогрессируют тренды, обозначенные в предыдущие годы. Например, замещение технологии лазерной печати в офисе аппаратами струйной печати. В качестве примера социального тренда можно привести все более практикуемую всеми категориями корпоративных заказчиков оценку выгоды предложения на основе оценки полной стоимости владения, а не самой низкой цены оборудования. Плюс к этому бóльшая гибкость в определении метода реализации предложения через просто покупку, покупку коробки, услуги или того и другого.

Какие технологии станут определяющими в 2020-м?

Определяющими в 2020 г. станут не технологии (за такой короткий срок технологии в нашем сегменте не приживутся), определяющими станут либо активные действия игроков рынка, либо серьезные требования регулятора рынка. Например, требование обязательного наличия российского предустановленного софта в сегменте мобильных устройств.

Какие события в вашем сегменте российского и мирового рынка вы считаете наиболее важными в 2019 г.?

В мировом масштабе очень интригующе выглядело желание Xerox недорого прикупить HP. И весело и сердито. Но, если без шуток, за этим стоит серьезное желание финансовых групп, по совместительству акционеров и той и другой компании, усилить мировые позиции американских компаний, которые в этом сегменте были сильно ослаблены японскими и китайскими. Заодно и расходы оптимизировать. Если все-таки такое слияние случится — всех нас ждет новый виток жесткой конкурентной борьбы. Выиграет конечно потребитель.

На нашем сегменте российского рынка, на мой взгляд, в 2019 г. не было значимых событий, важных для всех игроков рынка. Скорее, каждый игрок занимался собственными внутренними проблемами или структурными изменениями.

Какие ожидаемые события существенно повлияют на рынок в 2020-м?

Резкое изменение курса рубля, снятие или ужесточение санкций.

Как сложился бизнес вашей компании в 2019 г.?

На удивление хорошо. Почему на удивление? Мы с самого начала не полагались на подъем рынка, поэтому и ожидания от него были сдержанными. Некоторые риски были связаны с изменениями в штаб-квартире и перепозиционированием нашего рынка внутри корпорации. А любые изменения воспринимаются с некоторым страхом. К счастью, к концу лета стало понятно, что тот позитивный накопленный потенциал, который появляется у любой компании, когда сформирована команда, налажены структурные внутренние связи, отстроена и работает лояльная партнерская сеть, абсорбировал факторы риска и за счет этого основные задачи были выполнены.

Что вы ожидаете от 2020-го?

Хочется, чтобы как минимум сохранилась стабильность рубля. Остальные вещи, необходимые для успешного прохождения года, находятся в управлении нас самих.

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT