На рубеже года принято подводить итоги года уходящего и прогнозировать развитие событий в наступающем году. Наибольший интерес для ИТ-общественности, очевидно, представляют экспертные оценки руководителей ведущих мировых и российских ИТ-компаний. Вот что рассказал itWeek Expert Дмитрий Самошкин, вице-президент по продуктам компании G-Core Labs.

Какие технологические тренды и события, по вашему мнению, были главными в 2019 г. в вашем сегменте рынка?

В 2019 г. мы отмечаем существенный рост интереса компаний всех отраслей, от гейм-индустрии и медиа-бизнеса до онлайн-ритейла и финансового сектора, к возможностям, которые предоставляют публичные, гибридные и частные облачные системы, темп миграции в клауд существенно вырос.

Продвижение своих облаков усилили все крупнейшие международные и российские игроки, открыла свою облачную платформу и G-Core Labs. Наше облако представляет из себя, по сути, мультифункциональный виртуальный дата-центр, который позволяет компаниям любого размера и профиля масштабировать свою ИТ-инфраструктуру в несколько кликов, а также существенно ускорять процессы разработки, тестирования и вывода на рынок новых продуктов и услуг без существенных затрат на инфраструктуру.

Ещё одним трендом 2019 г. стало существенное повышение внимания к вопросам кибербезопасности. Так, в нормативном поле мы видим целый ряд нововведений, направленных на рост защищённости персональных данных. В свою очередь, со стороны клиентов мы наблюдаем растущий спрос на качественные системы виртуальной защиты от постоянно эволюционирующих DDoS-атак, мошеннических действий и т. д.

Отвечая на этот вызов, в этом году мы запустили уникальный сервис защиты от DDoS-атак на основе технологии интеллектуальной фильтрации трафика, которая комбинирует анализ статистических, сигнатурных, технических и поведенческих факторов, позволяя нейтрализовать низкочастотные атаки на уровне приложения и отсекать даже единичные запросы ботов. Благодаря этому, помимо купирования масштабных DDoS-атак, сервис позволяет защитить сайт или API клиента от парсинга, автоматического подбора паролей и любой другой вредоносной активности ботов.

Также безусловным трендом нашего рынка является дальнейший рост передаваемого объёма и качества видеоконтента. Только в этом году собственные стриминговые сервисы с оригинальными сериалами и мультфильмами анонсировали корпорации Apple и Disney, Google представила облачный игровой сервис Stadia, а на днях Mail.ru заявил о планах развития собственного аналога YouTube. Практически каждый телеканал развивает онлайн-вещание. Все эти факторы, в свою очередь, приведут к значительному росту спроса на услуги доставки контента и мультифункциональных медиаплатформ, помогающих наладить вещание в сети.

Какие технологии, факторы и тренды станут определяющими в 2020-м? Какие события существенно повлияют на развитие вашего рынка в 2020-м?

С точки зрения рынка сетей доставки контента важнейшим драйвером роста был и остаётся видеоконтент, объём и качество которого растут с каждым годом.

Для медиабизнеса сегодня становятся всё более актуальными вопросы удержания аудитории и монетизации создаваемого контента, и здесь мы ожидаем качественный рост за счёт технологий искусственного интеллекта.

G-Core Labs уже работает над продуктами, которые позволяют интернет- или телезрителю, например, в один клик получать информацию об актёрах и достопримечательностях в кадре. Либо узнавать, какое платье одето на ведущей или какие часы она носит, что открывает новые отличные возможности для рекламодателей. Также искусственный интеллект, например, позволяет показывать в рамках одного и того же фильма разную нативную рекламу, в зависимости от конкретного онлайн-зрителя. Например, в сцене ожидания автобуса баннер на автобусной остановке начинает показывать рекламу Snickers’a, если фильм смотрит студент, или последнюю модель Audi или VolksWagen, если зритель — мужчина или женщина в возрасте 25-40 лет из столичного региона или регионального центра.

С точки зрения развития публичных облачных систем важнейшими драйверами роста будут всё те же искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, а также большие данные. Для работы с этими системами и приложениями важны качественные, защищённые и желательно недорогие ресурсы, и в этом смысле облака способны дать всю необходимую инфраструктуру с гибкой моделью тарификации, без потребности закупать собственное оборудование и нанимать штат за десятки тысяч долларов.

Как сложился бизнес вашей компании в 2019 г.? Что вы ожидаете от 2020-го?

В этом году мы продемонстрировали хорошие показатели: в два раза выросла прибыль, значительно увеличилось число клиентов в самых разных отраслях. Мы запустили целую линейку продуктов и сервисов, включая собственное публичное облако, сторадж, обновлённую киберзащиту, а также открыли в Перми центр тестирования игр. С оптимизмом мы смотрим и в 2020 год.

ПОДГОТОВЛЕНО ITWEEK EXPERT