Даниэла Араму, руководитель направления пользовательского опыта компании Thomsons Online Benefits, делится своим опытом на портале Information Age.

Из-за кризиса, вызванного COVID-19, невиданное прежде количество работников трудится дома. И несмотря на некоторое ослабление требования изоляции, в обозримом будущем ситуация вряд ли изменится. А она создала для сотрудников массу новых проблем, начиная того, как деликатно общаться с коллегами, и заканчивая наличием необходимого для удаленной работы ПО.

Нынешняя ситуация выявила также недостаточную подготовленность британских компаний. Недавние исследования показали, что треть из них не имеет инфраструктуры для организации массовой удаленной работы. Поскольку изоляция продолжается, и компании рассматривают ее долгосрочные последствия, значение ПО для удаленной работы будет возрастать. Это отразится также на производителях корпоративного ПО, которые будут вынуждены изучать, как ведут себя их платформы при использовании вне офиса.

Я работаю в сфере поощрения работников. Поэтому для меня главная проблема связана с тем, что все они трудятся по-разному. Обладая определенным опытом, я хотела бы предложить некоторые советы по поводу подготовки технологии к удаленной работе.

Начинайте, памятуя о пользователях

Проектировщики ПО должны думать о том, как люди намерены использовать их продукты и чего хотят добиться с их помощью. Есть причина, по которой такие платформы, как Netflix и Spotify, успешно рекомендуют контент. Их технологии учитывают предшествующий выбор и находят то, что люди больше всего хотели бы послушать или посмотреть, создавая персонализированную индивидуальную среду пользователя. Такую же цель должно преследовать корпоративное ПО. Особенно когда вовлеченность сотрудников приобретает ключевое значение.

Рассмотрим платформы возмещения расходов. Часто требования предъявляются либо за месяц, либо сразу после траты, если сотрудник, скорее всего, отсутствует в офисе. Проектировщики ПО должны поставить себя на место пользователей и подумать, что будет для них удобнее с учетом особенностей их работы.

У всех работников могут быть схожие требования к платформе выплаты вознаграждений. Выбор могут производить офисные сотрудники, пользующиеся корпоративным оборудованием, или водители грузовиков и складские работники, которые сделают это удаленно с помощью своих личных устройств. Проектировщики должны подумать, как передать важную информацию, которая поможет принимать правильные решения о выплате, такую как сумма всех видов вознаграждения сотрудника. Не забывая при этом о тех, кто хочет получить более подробные сведения.

Сделайте процесс проектирования открытым и тестируйте, тестируйте, тестируйте

Проектировщики могут поставьте себя на место конечных пользователей, но ничто не заменит необходимости прислушиваться к их мнению. Именно поэтому команда специалистов по обслуживанию с самого начала процесса проектирования подключает к нему конечных пользователей. С того момента, когда формулируется проблема, которую необходимо решить, или возможность, которую следует изучить, и далее, когда выдвигаются концепции дизайна и идеи по поводу продуктов, вплоть до этапа проверки работоспособности решения. Если проверка пройдена, мы приступаем к развертыванию. На этом этапе мы тестируем, как ведет себя продукт в реальных условиях. Мы передаем продукт конечным пользователям, чтобы они применяли его, когда захотят, где захотят и как захотят, совершенно не обязательно так, как нами было задумано. После этого мы собираем данные, чтобы видеть, как улучшить следующий релиз решения.

Кроме того, огромную важность имеет сбор отзывов из различных источников, поскольку это единственный способ увидеть полную картину потребностей конечных пользователей и требований к продукту. Специалисты по обслуживанию должны поддерживать обмен информацией не только с конечными пользователями, но и с теми, кто приобретает технологии или имеет доступ к серверной части. Это всегда полезно, но особенно важно сегодня, когда многие работают удаленно. Регулярная обратная связь имеет принципиальное значение. Она позволяет убедиться, что благодаря технологии находящиеся дома сотрудники получают необходимые возможности и не испытывают разочарования.

Процесс тестирования дает также важную информацию об уровне компьютерной грамотности в организации, а этот уровень отражается на дизайне. Если он не одинаков у различных сотрудников, проектировщикам следует находить гибкие решения, чтобы они могли обслуживать всех. Гораздо лучше иметь нечто прекрасное благодаря своей простоте, чем оттолкнуть часть персонала.

Найдите правильное соотношение безопасности и обслуживания

Наконец, у каждой организации свои требования к безопасности. От них зависит, использует компания VPN, облачную инфраструктуру или и то, и другое. Хотя для многих организаций облачные вычисления представляют более простое и лучше масштабируемое решение, VPN обеспечивает дополнительный уровень эффективной защиты между пользователем и серверами компании.

Дизайнерам ПО необходимо знать, какие средства защиты используют компании и какое влияние они оказывают на обслуживание пользователей. Действительно, хотя пользователи часто предпочли бы однократную регистрацию, поскольку она позволяет им один раз ввести имя пользователя и пароль, чтобы получить доступ к целому ряду приложений, она не всегда возможна. Несмотря на удобство, однократная регистрация может повлечь за собой больше рисков. Поэтому проектировщикам следует рассмотреть несколько вариантов и позаботиться, чтобы один фактор не подвергал угрозе другие.

Заключение

Те, кто может работать дома, будет делать это еще какое-то время. Более того, наблюдатели, похоже, согласны, что COVID-19 приведет к пересмотру нашего образа жизни и работы. В будущем значительная часть работающих будет чаще выбирать удаленную работу. Проектировщики ПО должны использовать возможность, которую предоставляет нынешняя ситуация, чтобы подготовиться к такой перспективе. Не стоит выжидать и думать, будто существующие системы будут достаточно хороши, когда мы вернемся к нормальному положению дел. Потому что нормальным может оказаться совершенно другое положение.