Павел Прагин, СЕО и СТО компании ClearScale, обсуждает на портале eWeek плюсы и минусы привлечения ИТ-консалтинговых фирм, ИТ-аутсорсинговых компаний и облачных системных интеграторов в новой пандемийной реальности.

Мало какая отрасль, если вообще какая-либо, избежала воздействия COVID-19. Даже в технологическом секторе, где перемены являются нормальной частью бизнеса, многие компании, оказывающие профессиональные услуги и консультирующие по технологиям, с трудом справляются с разрушительными последствиями пандемии.

Это кажется почти парадоксальным, учитывая, что организациям практически во всех секторах рынка пришлось внедрять работу на дому или другие изменения в бизнесе и привлекать технологические ресурсы — включая облачные услуги — для их поддержки. Но некоторые сокращения бизнеса поставщиков услуг были вызваны просто волновым эффектом. Многие компании в таких отраслях, как туризм, производство и гостиничный бизнес, сократили расходы во время пандемии, чтобы остаться на плаву.

Сейчас, когда большинство экономических показателей начинают демонстрировать положительную динамику, компании вновь наращивают свои ИТ-проекты. Долгосрочные решения необходимы в масштабах, необходимых для стабильной работы и экономической эффективности. Инновации и творческое решение проблем являются критически важными для обеспечения того, чтобы инвестиции в ИТ, сделанные сегодня, могли соответствовать задачам не только сегодняшнего, но завтрашнего дня.

Компании должны выбрать правильный тип провайдера ИТ-сервисов для внедрения технологических решений, необходимых им для выживания и процветания в быстро меняющемся деловом климате. Эти решения им понадобятся, чтобы адаптироваться к иным способам ведения бизнеса. Ниже мы рассмотрим три варианта провайдеров: ИТ-консалтинговые фирмы, ИТ-аутсорсинговые компании и облачные системные интеграторы. Мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из них, а также приведем аргументы в пользу того, что облачные системные интеграторы могут быть лучшим вариантом для новой парадигмы ИТ.

Вариант 1. ИТ-консалтинг

Пандемия на дворе или нет, но наем известной ИТ-консалтинговой фирмы часто сопровождается высокой ценой. Соостветственно, отказ от работы с этими дорогостоящими компаниями или просто отказ от проектов сокращает расходы.

Реальностью также является то, что многие из крупных консалтинговых компаний действительно не в состоянии эффективно и экономически выгодно помочь организациям реализовать необходимые ИТ-стратегии. Они специализируются на оказании услуг в таких областях, как аудит, налогообложение, управленческий консалтинг, консультирование, актуарные расчеты, корпоративные финансы, право и ряд других.

Благодаря слияниям и поглощениям они могут предложить некоторые услуги по внедрению ИТ. Однако на технологическом фронте они проявляют себя в большей степени в плане разработки стратегии ИТ и цифровой трансформации в масштабах всего предприятия и в еще меньшей степени в плане фактического исполнения.

У них может быть персонал, готовый взяться за такие проекты, как миграция в облако или разработка нативных облачных приложений. Но внедрение технологий не является стратегической частью их бизнеса, поэтому они не всегда стремятся браться за такие проекты — особенно если они не имеют такого масштаба, который позволил бы им получить значительную прибыль.

Как и в случае с другими услугами, предоставляемыми крупными консалтинговыми группами, накладные расходы и дополнительные факторы обычно приводят к росту затрат. Им может быть трудно установить конкурентоспособную цену на свои услуги по сравнению с небольшими или нишевыми технологическими компаниями. Кроме того, они вряд ли будут вкладывать средства в привлечение лучших специалистов по внедрению технологий. Таким образом, качество предоставляемых ими услуг может не оправдать затраты многих организаций.

Еще один потенциальный недостаток: крупные компании, как правило, менее подвижны, чем их более мелкие коллеги. Хотя они продают инновации своим клиентам, они часто слишком велики и громоздки, чтобы самим применять новые методы работы и мышления, которые они продвигают в консалтинге. Они вынуждены полагаться на многократно проверенную методологию, чтобы оставаться эффективными — даже если это происходит в ущерб лучшим результатам проектов для их клиентов.

Вариант 2. ИТ-аутсорсинг

Еще один часто используемый вариант — это аутсорсинг, когда компания нанимает внешние ресурсы — часто это дешевые офшорные организации — для управления различными ИТ-функциями. Компании, специализирующиеся на ИТ-аутсорсинге, не намного лучше крупных консультантов. Хотя они могут быть более экономически эффективными, чем крупные поставщики профессиональных услуг или консультанты, многие потенциальные клиенты начинают сомневаться в сотрудничестве с ними.

Старая поговорка «вы получаете то, за что платите» слишком часто оказывается верной, когда речь идет о недорогих ИТ-услугах. Эти компании по-прежнему отстают от передовых методологий, которые позволяют создавать лучшие решения и более успешные проекты.

Как и крупные компании, предоставляющие технологический консалтинг и профессиональные услуги, компании ИТ-аутсорсинга также склонны полагаться на стандартные процессы, которые можно повторять снова и снова, чтобы снизить затраты. Здесь нет места для инноваций. В то же время многие потенциальные клиенты хотят нанять компанию, которая предложит лучшие варианты, а не просто сделает работу как можно быстрее и дешевле.

Вариант 3. Облачные системные интеграторы

Целесообразным может оказаться обращение в компанию среднего размера, которая специализируется на внедрении технологий — особенно в области миграции в облако и разработки нативных облачных приложений.

Такие компании занимаются исключительно облачными технологиями и сервисами. Они обладают необходимыми глубокими знаниями и опытом. Поскольку они работают исключительно в области облачных технологий, такие методологии, как DevOps и гибкая разработка, являются стандартными способами ведения их бизнеса.

Облачные системные интеграторы могут быть более инновационными, чем крупные компании, у которых нет пространства для экспериментов и изучения новых методологий. Они постоянно ищут и пробуют новое и осваивают лучшие способы преодоления технологических трудностей и решения проблем.

Такие компании разрабатывают решения, отвечающие текущим требованиям и адаптирующиеся по мере появления новых требований. Для многих из них работа с клиентом является лишь началом длительного сотрудничества, которое будет развиваться, чтобы клиент мог постоянно использовать облачные технологии для удовлетворения меняющихся потребностей.

Еще одним преимуществом многих из этих поставщиков услуг, ориентированных на облачные технологии, перед крупными консалтинговыми компаниями и аутсорсинговыми фирмами, которые как правило являются универсалами в области ИТ, является их нишевая направленность. Каждая из основных облачных платформ предлагает сотни инструментов и сервисов. Даже самым крупным аутсорсерам и консультантам было бы сложно получить и поддерживать глубокую экспертизу по всему спектру ресурсов, предлагаемых всеми облачными платформами.

Однако многие компании, ориентированные на облака, решили сосредоточить свои усилия на конкретных платформах, таких как AWS или Microsoft, что позволило им детально ознакомиться с множеством их инструментов и сервисов. Они могут эффективно использовать эти ресурсы, чтобы помочь своим клиентам внедрять целевые и эффективные решения.

Выбирайте поставщика ИТ-услуг с умом

Это не значит, что крупным консалтинговым фирмам или компаниям, предоставляющим ИТ-аутсорсинг, нет места. Но для компаний, которые хотят получить гибкость, масштабируемость и экономические преимущества облачных сервисов, оптимальным решением может стать сотрудничество с компанией, специализирующейся именно на облачных технологиях — в качестве настоящего, долгосрочного стратегического бизнес-партнера, а не просто временного технического ресурса.