Не только масштабность и глубина проникновения цифровых технологий в бизнес, но и их возрастающая сложность заставляют как заказчиков, так и производителей ИКТ-продуктов уделять все более пристальное внимание подготовке профильных ИКТ-специалистов, заявил директор департамента сервиса и поставок компании Huawei Enterprise в регионе Евразия Тан Пэн.

Свою экосистему подготовки специалистов в области цифровых технологий Huawei развивает на протяжении нескольких лет. Подготовка к сертификации охватывает учащихся и специалистов и разделяется на три уровня: базовый (Huawei Certified ICT Associate, HCIA), профессиональный (Huawei Certified ICT professional, HCIP) и экспертный ( Huawei Certified ICT Expert, HCIE).

ИКТ-специалистов, которые наряду с высокой технической экспертизой в той или иной предметной области демонстрируют широкий комплексный подход к решению возникающих задач, в отрасли мало. Как говорит руководитель отдела обучения Huawei Enterprise в регионе Евразия Тамара Тавсултанова, развивая систему сертификации уровня HCIE, компания нацелена на подготовку именно таких специалистов, способных к тому же предлагать бизнесу решения, способствующие его развитию. Эта система подготовки помогает специалистам обобщать накапливаемые знания, стимулирует их непрерывный персональный профессиональный рост.

В программу подготовки российских специалистов уровня HCIE (который является высшим в сертификационной иерархии Huawei и подразумевает наличие у претендента основательной теоретической и практической подготовки и опыта работы по соответствующему направлению) входит также реализация проектов HCIE CAMP и HCIE Club. Проект HCIE CAMP нацелен на привлечение как можно большего числа высококлассных ИКТ-специалистов и повышения уровня их профессиональных компетенций в области технологий Huawei. С помощью HCIE CAMP компания намерена за ближайшие три года подготовить в России примерно тысячу специалистов уровня HCIE по разным направлениям ИКТ. HCIE Club, представляющий собой сообщество HCIE-специалистов, через ежегодные мероприятия Huawei (таких как форум HCIE Night Online ICT) стимулирует HCIE-специалистов обмениваться знаниями и мнениями в своих областях, что помогает им развивать свои компетенции. Несколько циклов вебинаров, мастер-классов, общение в разных форматах с экспертами Huawei ее партнеров и клиентов организует HCIE Forum, действующий в рамках HCIE Community.

Huawei предлагает возможность пройти сертификацию HCIE клиентам, партнерам и отдельным специалистам, предоставляя для каждой из этих категорий свои преимущества. Так, клиенты благодаря этой системе сертификации получают возможность готовить высокоуровневых инженеров, обеспечивающих бесперебойную работу корпоративной ИКТ-инфраструктуры, развивать ее с ориентацией на повышение эффективности бизнеса, экономить операционные затраты на ИКТ. Партнеры с ее помощью могут расширять свои портфели предложений сложных высокоуровневых ИКТ-проектов. Отдельные специалисты, прошедшие сертификацию на уровень HCIE, совершают солидный квалификационный скачок в своем профессиональном развитии и могут претендовать на более высокие зарплаты и работу в престижных компаниях (например, в Китае специалисты уровня HCIE зарабатывают около 50 тыс. долл. в год).

С 2015 г. Huawei развивает экосистему подготовки специалистов в области цифровых технологий и в России. Цель этого проекта, согласно публичным заявлениям компании, стимулировать цифровое развитие нашей страны. Как сказал Тан Пэн, работая в России, Huawei намерена работать для России. К настоящему времени в нашей стране в общей сложности сертификацию HCIE прошли более 500 специалистов.

В апреле этого года в системе сертификации ИКТ-специалистов высшей квалификации HCIE началось создание в России инфраструктуры для сертификации специалистов по беспроводным технологиям — HCIE WLAN, и в июле было объявлено о начале ее работы.

Своевременность проекта HCIE WLAN подчеркнул менеджер по развитию корпоративных сетевых решений Huawei Enterprise в России Сергей Аксенов. Он обратил внимание на то, что, с одной стороны, на развитие корпоративных сетей связи сегодня оказывает давление потребность в беспроводных подключениях — в Huawei считают, что в ближайшие три года количество беспроводных соединений увеличится примерно в сто раз, в первую очередь за счет устройств Интернета вещей и мобильных пользовательских подключений. С другой стороны, современная технология Wi-Fi наконец-то развилась до состояния, при котором с ее помощью корпоративные пользователи могут получать ИКТ-сервисы гарантированного качества. На технологии Wi-Fi 6 сегодня строятся такие современные решения, как производственная роботизация, использование дополненной и виртуальной реальностей, современные конференц-сессии с полосой пропускания в 70 Mбит/с и задержками менее 100 мс. Как считают в Huawei, пользовательские сетевые подключения, потребление сервисов и контента практически безальтернативно будут реализовываться в скором времени посредством беспроводных решений.

Подготовка специалистов HCIE WLAN разделяется на несколько этапов, включающих ознакомление претендентов с объемом информации, которую нужно освоить к сертификационному экзамену, презентации и лабораторные руководства по самым важным и сложным частям экзамена, обучение, охватывающее знания, необходимые для сдачи экзамена, собственно письменный 90-минутный экзамен, 8-часовую лабораторную работу и эссе, в котором соискатели должны описать личный инженерный опыт.

Одной из особенностей программы HCIE WLAN в России является ее полная локализация: лабораторные стенды располагаются в Москве, а обучение (включая необходимые учебные материалы и техническую документацию) и экзамены проводятся на русском языке. Система подготовки HCIE WLAN в ее нынешнем состоянии позволяет, как заявляют представители Huawei, проводить подготовку специалистов HCIE WLAN за несколько месяцев.

В течение 2021 г. Huawei планирует подготовить в России 80 специалистов уровня HCIE WLAN. Это примерно 35% от общего числа HCIE-специалистов, которых Huawei планирует подготовить в текущем году в нашей стране.

Инвестиции в экосистему подготовки ИКТ-специалистов, по словам Тана Пэна, в Huawei рассматривают как долговременные, некоммерческие, назначение которых заключается в помощи партнерам и клиентам в подготовке ИКТ-специалистов, владеющих передовыми технологиями и, что немаловажно, лояльных к решениям Huawei.