ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

 

Здравый смысл подсказывает, что Internet  -  одно из самых потрясающих явлений нашего времени, которое может совершить поистине революционный переворот в промышленности. Однако попробуйте заработать при помощи Internet. Это не так-то просто, если, конечно, вы не являетесь крупным производителем или не относитесь к числу тех счастливчиков, которые вложили свои деньги в акции компании, предоставляющей доступ в Internet. Честно говоря, давать полезные советы на эту тему  -  не мое амплуа, но все же попробую.

 

Существует целый класс прикладных программ, возможности которых увеличатся при использовании Internet или внутренних корпоративных сетей. Эти программы позволяют организациям получить практически немедленную выгоду от их использования при решении финансовых вопросов или при работе с клиентами. Само собой разумеется, что эти прикладные программы приносят прибыль и разработчикам, и распространителям. На мой взгляд, наиболее удачным названием для этой категории прикладных программ могло бы быть следующее: программное обеспечение для распространения производственного опыта.

 

Рассмотрим в качестве примера типичную станцию технического обслуживания автомобилей. Современные автомобили устроены ужасно сложно, даже для такого автолюбителя, как я. Несчастный механик, занимающийся ремонтом всех этих чудес техники, вынужден постоянно повышать свою квалификацию. Инженеры из General Motors в Детройте вводят новшества в сервисное обслуживание практически еженедельно. Для распространения информации об этом они собирают вместе текстовые пояснения, наглядные пособия, а также номера телефонов для бесплатных звонков и передают это все компании, занимающейся записью информации на компакт-диски. Та, в свою очередь, напечатав и красиво упаковав компакт-диски, рассылает их мистерам и миссис "Починялкам", разбросанным по всей стране.

 

Теперь представьте себе, что вместо того, чтобы использовать столь медленный и малоэффективный метод, General Motors (GM) делает видеозапись процесса ремонта, а затем помещает ее на сервер корпоративной сети либо делает ее доступной для дилеров GM. В результате информация может быть распространена гораздо быстрее, пользоваться ею будет гораздо проще, а в итоге  -  система сервисного обслуживания от этого только выиграет.

 

Такой подход позволил бы получить преимущество не только для GM. Менеджеры компаний, работающих в самых различных областях, смогли бы быстро распространять информацию о любых изменениях в дизайне, маркетинге, способах обслуживания и стратегии среди всех сотрудников или подразделений, для которых эта информация важна. Постоянный успех будет сопутствовать любому бизнесу, в котором придерживаются открытости в своей политике, в распространении информации о продукции и способах ее эксплуатации. Представьте себе ситуацию, когда вам нужно установить новый Zip-дисковод. Для этого вы переписываете видеофильм, содержащий наглядную пошаговую инструкцию, с Web-страницы производителя. Неужели такой стиль работы менее удобен, чем, скажем, расшифровка художественного перевода инструкции к системной плате? Естественно, что гораздо удобнее использовать возможности Сети, чем сидя сложа руки потерять 5 часов рабочего времени в ожидании приезда группы технической поддержки.

 

Для компаний, ориентирующихся на международные связи, распространять информационные сообщения и данные по всему миру при помощи Internet гораздо удобнее, чем постоянно задаваться мучительным вопросом типа: "Сможет ли служба Federal Express доставить почту на остров Тобаго?".

 

Однако, пожалуй, самое главное  -  это то, что затраты на распространение информации и различных обучающих пособий при помощи Сети легко оценить. Они себя вполне оправдывают в отличие от различного рода сетевого ПО, "пожирающего" довольно много ресурсов Internet. Благодаря существенному ускорению распространения информации фирмы могут улучшить сервисное обслуживание своих клиентов, что сегодня чрезвычайно важно.

 

Итак, потребность в такой технологии вполне понятна и оправданна с прагматической точки зрения. Однако возникает вопрос, есть ли программное обеспечение для таких задач? В значительной степени программное обеспечение для распространения обучающих пособий находится в стадии разработки. Среди самых известных компаний, занимающихся разработкой ПО такого рода, можно назвать Asymetrix и Macromedia. Они предлагают различные программные средства и для Internet, и для внутренних сетей. Кроме того, аналогичные продукты разрабатывает целый ряд фирм, включая такие, как Netscape, Microsoft, Bay Networks, Cisco, Cabletron, Sun.

 

Любой бизнес в конечном счете ориентирован на поиск путей, приводящих к увеличению оборота и уменьшению издержек. Широкая распространенность Internet и относительно небольшие затраты при ее использовании делают ее естественным союзником. Думаю, что выгода от использования Сети превзойдет все ожидания.

 

Аарон Голдберг

 

Затраты на использование Сети для распространения производственных обучающих клипов быстро и легко окупаются, в отличие от многих других сетевых программных продуктов

Версия для печати