Результаты опроса 45 фирм, проведенного по факсу PC Week

 

Ну и результаты! При проведении PC Week Executive по факсу опроса по проблемам консалтинга подавляющее большинство респондентов заявило, что они обращаются к сервис-провайдерам по всем вопросам  -  от технической поддержки до разработки сетей. Ниже приводятся результаты, основанные на 45 ответах.

 

Используете ли вы в настоящее время консультанта?

 

Почти три четверти респондентов, покупающих услуги, используют их в трех основных областях: разработка приложений, управление сетями (от сопровождения до интеграции систем и конфигурации глобальных вычислительных сетей) и услуги по базам данных (в том числе хранение данных, программирование на SQL и объектное моделирование). Несколько респондентов заметили, что они используют "прочие" услуги, в том числе для реорганизации бизнес-процессов и обучения.

 

В каких областях вам нужна помощь со стороны?

 

1. Установка клиент-серверных систем.

 

2. Хранилища данных.

 

3. Реорганизация бизнес-процессов.

 

4. Internet.

 

5. Реализация SAP R/3.

 

6. Прочие.

 

Разработка и установка клиент-серверных систем намного опережает все другие области, в которых нужна помощь. Третье место разделяют реорганизация бизнес-процессов и Internet. "Прочие" области включают перенос и модификацию программного обеспечения, преобразование существующих баз данных, управление проектами и услуги связи.

 

Какая часть вашего бюджета (%) выделяется на помощь консультантов?

 

Три четверти респондентов планируют затратить менее 15% своего годового бюджета на консалтинг. Однако этим относительно низким процентам соответствует внушительная сумма: более половины респондентов затратят > 50000 долл.

 

Сколько вы потратите средств (долл.) на помощь консультантов в этом году?

 

Пожалуйста, проранжируйте следующие критерии от 1 до 13 в порядке важности при выборе консультантов.

 

Рейтинг респондентов.

 

Мнение фирмы Gartner Group *

 

1. Доверие к техническому уровню         9

 

2. Опыт в приложениях              -

 

3. Устойчивое качество в аналогичных проектах               2

 

4. Отраслевой опыт    6

 

5. Успешные отношения в прошлом     1

 

6. Цена            10

 

7. Опыт в архитектуре информационной технологии/инфраструктуре      8

 

8. Опыт в управлении проектами и методы        7

 

9. Опыт организации бизнеса 7

 

10. Финансовая устойчивость  11

 

11. Надежность продукта          -

 

12. Опыт работы с несколькими поставщиками -

 

13. Остальные              5

 

* Бонни Дигриус, аналитик из Gartner, поставил на 4-е место "понимание моего бизнеса".

 

Вы предпочитаете работать с крупными организациями, например Big Six, или с более мелкими, специализированными?

 

Забавно, что некоторые респонденты, заявившие, что они предпочитают работать с более мелкими фирмами, рекомендовали компании типа Andersen Consulting и IBM, когда их просили дать отзывы. Также примечательно то, что в ответ на нашу просьбу о рекомендациях было высказано недовольство тем, что не удалось найти хороших консультантов (например, "никого не могу порекомендовать", "хотел бы, но не могу", "пока нет положительного опыта").

 

Пять факторов успеха

 

1. Решающая роль принадлежит менеджерам по работе с клиентами с обеих сторон. Если вам не повезло с выбором сервис-провайдера, попросите о том, чтобы он (или она) были заменены.

 

2. Понимание цели исходного контракта. Когда объем работ становится необъятным, следует вернуться к проекту.

 

3. Включайте оказание услуг в контракт. Без этого вы не сможете обратиться за помощью, когда интенсивность работ ослабнет.

 

4. Личные встречи хотя бы через неделю для разбора всех жалоб. В противном случае проблемы будут разрастаться, и это приведет к раздроблению сил.

 

5. Включение людей, ориентированных на детали, в группу. Вы можете позволить себе голубую мечту, но кто-то должен гарантировать, что работа будет выполнена вовремя и в рамках сметы.

 

Версия для печати