Компания "Бука" решила стать издателем цифровых компакт-дисков

 

Сто тысяч долларов, заработанных на продаже зарубежных видеоигр, вложила компания "Бука" в "раскрутку" отечественной компьютерной игры "Русская рулетка", созданной разработчиками тренажера, имитирующего поведение боевой машины пехоты БМП-2 и удостоенного премии Правительства РФ в области науки и техники. Презентация новой игры, на которую были приглашены журналисты из более чем 60 изданий, состоялась 15 августа в гостинице "Славянская Рэдиссон". Кроме издателя, на ней присутствовали и создатели  -  программисты из "Логоса" и музыканты группы "Кроссроудз".

 

Сама игра, которая, если верить рекламному проспекту "отличается неограниченной свободой перемещения героя в трехмерном пространстве и замечательной музыкой", не демонстрировалась. Журналистам был роздан лишь "золотой" презентационный диск, который достаточно сильно отличается от окончательного варианта. Этот же демо-ролик "крутили" на большом экране.

 

По словам директора-координатора компании "Бука" Игоря Устинова, официальный выход тиража игры (10 тыс. копий будет "отпечатано" на австрийском заводе компании Sony) состоится 18 сентября. В розничной же продаже "Русская рулетка" появится с 28 сентября, причем ее розничная цена до конца года не превысит 140 тыс. рублей.

 

К концу декабря "Бука" рассчитывает продать практически все 10 тыс. копий компакт-дисков "Русской рулетки", развеяв миф о том, что 2 тыс. копий "игрового софта"  -  предел для российского рынка. Довольно смелое заявление, если учесть, что, по некоторым оценкам, число ежемесячно продаваемых в Москве цифровых лицензионных компакт-дисков всех наименований составляет лишь около 8 тыс. (PC Week/RE, № 26/96, с. 5).

Инопланетяне

 

В этом же году "Бука" намерена выпустить еще одну игровую компьютерную программу под условным названием "Дорожные войны". Игра разрабатывается компанией TS Group и представляет собой гонки на выживание по трассе произвольной формы с развилками, мостами, тоннелями и т. д., во время которых надо убить как можно больше врагов. В будущем году компания планирует уже около десятка новых "смертоносных" проектов, в том числе новые версии "Русской рулетки". Срок "активной жизни" каждой игры "Бука" определяет в два месяца, так как, по мнению ее руководителей, "покупатель готов платить деньги лишь за новый программный продукт".

 

Разработчик

 

Компания "Логос"  -  разработчик игры "Русская рулетка"  -  была создана в ноябре 1991 года несколькими сотрудниками кафедры кибернетики МИФИ, которые до перестройки занимались логическим программированием на языке "Пролог" и транспьютерами. В условиях зарождающейся рыночной экономики для того, чтобы выжить, фирма занялась автоматизацией бирж. Первым серьезным заказчиком стала РТСБ. Вскоре дела пошли успешно, и около 80 бирж вступили с "Логос" в серьезные партнерские отношения. Однако биржевая мода канула в лету, и число заказчиков резко сократилось. "Логосу" пришлось подыскивать другое поле деятельности, переключившись, в частности, на автоматизацию торгово-складской деятельности. Были и другие сферы приложения имеющихся в наличии "умственных ресурсов".

 

Посетив как-то завод военного и учебного полигонного оборудования, сотрудники "Логоса" были настолько поражены архаичностью выпускаемой там техники, что сами предложили оказать заводу посильную помощь. Заводчане согласились. В результате кропотливой работы в начале прошлого года на свет появился уникальный инструментальный комплекс для создания интерактивных имитаторов, позволяющий разрабатывать самые разные современные тренажеры. С использованием этого инструментария и был построен имитатор БМП-2. Программно-аппаратный комплекс был взят на вооружение сухопутными и воздушно-десантными войсками, а коллектив разработчиков (в том числе и специалисты завода)  -  удостоен высокой правительственной награды.

 

Команда "Логоса" укрощает боевую машину

В 1994 году "Логос" установил компании "Бука" мощный торгово-бухгалтерский комплекс ExPromt, и с тех пор между партнерами завязалась крепкая дружба. Когда в "Буке" узнали об уникальном тренажере, то родилась совместная идея: на базе имеющегося инструментария для создания боевых тренажеров сделать увлекательную компьютерную игру для детей и взрослых.

 

Сказано  -  сделано. Идея незамедлительно начала воплощаться в жизнь, и уже на выставке "Аниграф’96" незавершенная на тот момент игра получила "Приз надежды". Увы, игроку в "Русскую рулетку" придется управлять не отечественным БМП-2, а фантастическим летательным аппаратом, функционально смахивающим на обычный штурмовик времен второй мировой войны. Скорее всего, это дань моде и сюжету. "Реализовать имитатор самолета даже проще",  -  утверждают разработчики "Русской рулетки".

 

Рабочее место игрока в "Русскую рулетку"

Следует подчеркнуть, что у "Логоса" нет особого желания оставлять поприще разработок для отечественной военной промышленности. Ведь существует еще немало структур, где нужны серьезные информационные системы и нестандартное программное обеспечение. Кстати, и результаты апрельской военной выставки "Модуль-96" показали, что оснащенность российской армии новыми информационными технологиями, мягко говоря, оставляет желать лучшего (PC Week/RE, № 17/96, с. 24).

 

Издатель, пираты и реклама

 

Компания "Бука"  -  издатель игры "Русская рулетка"  -  была организована в декабре 1993 года и начала свою деятельность с распространения в России игровых компьютерных видеоприставок, игровых картриджей, джойстиков и различных аксессуаров фирм Sega, Nintendo, Sony и Panasonic. У компании, название которой представляет собой аббревиатуру, составленную из фамилий ее учредителей, и сейчас можно приобрести новейшие разработки ведущих компьютерных фирм: Electronic Arts, Virgin, Domark, Accolade, Tecmagik, Akklaim, Time Warner Interactive, Sony Electronic Publishing, US Gold и т. д.

 

Успешная работа на рынке игровых приставок позволила "Буке", приступив к таким дорогостоящим проектам, как создание компьютерных игр, начать завоевание нового рыночного сектора. Однако, несмотря на то что количество мультимедийных компьютеров, находящихся в личном пользовании россиян, непрерывно увеличивается, а значит растет и число потенциальных покупателей игр, ситуация на отечественном рынке программного обеспечения (в том числе и на рынке компьютерных игр) складывается непростая.

 

Выступая на пресс-конференции, директор-координатор компании "Бука" Игорь Устинов отметил, что засилье пиратства с вытекающим из него демпингом цен приводит к психологической неготовности покупателя платить суммы, достаточные для того, чтобы издатель или разработчик могли окупить свои затраты. По его словам, проблему борьбы с пиратством его компания частично будет решать за счет цен, доступных большинству пользователей.

 

По мнению "Буки", формула успеха состоит в следующем: "Надо делать отличные игры на русском языке, устанавливать на них приемлемые цены, а потом рассказывать об этом как можно большему числу людей!"

 

Г-н Устинов считает, что только через специализированную прессу о появлении "Русской рулетки" узнают 765 тыс. читателей (интенсивность рекламно-информационного освещения проекта достигнет максимума в первый день продаж  -  28 сентября). Если лишь каждый сотый из них приобретет законным путем "конверсионную игру", то это уже будет хорошо. Издатель рассчитывает, что "Русская рулетка" войдет в первую десятку самых популярных игр своего стиля. Для поддержки пользователей предусмотрена горячая телефонная линия. Остается добавить, что "Русскую рулетку" можно будет приобрести в фирмах "Лампорт", "Электротехническое общество", Торговый дом "Компания Амбер", а также во всех магазинах компаний CompuLink, Game Land, "Денди" и "Битман".

 

"Мы уверены в том, что у российского рынка программных средств есть будущее. Россия всегда славилась талантливыми людьми, и поэтому нам особенно обидно, когда отечественные разработчики не могут реализовать здесь свои проекты",  -  говорится в розданном журналистам демо-ролике.

 

Вместо эпилога

 

Ближайшие месяцы покажут, пришлась ли "Русская рулетка" по душе отечественным игрокам и сможет ли невиданная доселе реклама компьютерных игр обеспечить ей кассовый успех. Если да, то компания "Бука" зарекомендует себя не только как известный в России дистрибьютор игровых компьютерных программ, но и как их крупнейший издатель. А если нет (сколько там в барабане боевых патронов?)... Ведь настоящая "Русская рулетка", как известно, игра со смертью... Это вам не по клавишам стучать...

 

С компанией "Бука" можно связаться по телефону: (095) 111-5156. Адрес Web-сервера: http://www.buka.ru.

 

С компанией "Логос" можно связаться по телефону: (095) 324-8016.

 

Владимир Митин

 

Надо делать отличные игры на русском языке, устанавливать на них приемлемые цены, а потом рассказывать об этом как можно большему числу людей!

Версия для печати