Выпускники Регионального учебного форума не делают догмы из постепенности и умеренности. В решении проблем отделов информационных технологий они применяют подход "возьми и сделай"

 

После обучения в Региональном учебном форуме Общества по управлению информационными системами  -  РУФ ОИС (Society for Information Management Regional Learning Forum) Джефф Гельц поднялся по служебной лестнице, но не потому, что он гений. Просто он научился попадать в десятку  -  ставить нестандартные задачи и принимать рискованные решения, не придерживаясь устаревших принципов.

 

Джеффу Гельцу, руководителю ОИТ компании New England Power (Уэстборо, шт. Массачусетс), есть чем гордиться: после учебы в РУФ ему удалось сделать многое. Он инициировал переход бухгалтерии, отдела кадров, отдела смет и расчетных служб своей компании  -  поставщика электроэнергии с капиталом в 1,7 млн. долл.  -  с мэйнфреймов на клиент-серверную архитектуру. Он изменил одностороннюю централизованную структуру сектора оптовой продажи. Он передал весь бюджет ОИТ в руки бизнес-отделов. И это еще не все: в 1995 г. Гельц занялся общенациональным проектом предоставления информации о средствах передачи электроэнергии в масштабе отрасли в World Wide Web. По оценкам, осуществление этой инициативы даст прирост электронной коммерции на 25 млн. долл. в ближайшие пять лет.

 

"РУФ помог мне снять шоры",  -  признался Гельц, окончивший РУФ ОИС в 1994 г. Другие выпускники РУФ говорят, что знания, полученные во время учебы, помогли им подняться вверх по лестнице успеха.

 

Круговая порука

 

Возьмем, к примеру, еще одного выпускника РУФ 1994 г.  -  Майка Карлитона, который теперь является одним из преподавателей Среднеатлантического отделения РУФ. В минувшем сентябре он был принят на должность главы ОИТ Министерства здравоохранения и социального обеспечения США (Вашингтон). Он сказал, что опыт, приобретаемый в РУФ, дал ему дополнительную квалификацию и уверенность в себе, благодаря чему он смог занять этот пост.

 

По его словам, одна из главных вещей, которой его научил РУФ,  -  не паниковать, если при столкновении с очередной ИТ-проблемой он не находит наилучшего решения. Теперь он понимает, что в этой ситуации гораздо важнее знать, где найти такое решение,  -  а это совсем не трудно, когда поддерживаешь постоянную связь с товарищами по РУФ и со всем сообществом ОИТ в целом.

 

"Это весьма важный принцип для того, кто хочет лидировать в условиях, когда технологии стремительно изменяются",  -  считает Карлитон. Сегодня он использует именно этот принцип, пытаясь с помощью коллег найти способ организовать удаленный доступ к 10 региональным офисам Министерства здравоохранения. Поскольку многие из этих офисов имеют штат всего в несколько человек, поддерживать с ними постоянное соединение экономически невыгодно.

 

До сих пор Майк Карлитон ни разу не имел дела с технологией удаленного доступа, однако у многих его товарищей по РУФ, в том числе нескольких выпускников 1996 г., такой опыт был. Они выступили в качестве консультантов, подсказав, как найти нужные продукты и каких расходов может потребовать данный проект.

 

Начало большого пути

 

Выпускники РУФ говорят, что они начали применять полученные знания на практике, не дожидаясь окончания курса. Когда в 1995 г. Бад Бауманн, помощник вице-президента компании CIGNA Reinsurance (Хэртфорд, шт. Коннектикут), начал заниматься по программе РУФ, он получил задание от босса. Он должен был сформулировать план, сначала рассмотрев потребности клиентов ОИС и лишь затем потребности самой CIGNA. Исчерпывающий список литературы, предложенный РУФ, помог это сделать. Прочтя многочисленные книги, Бауманн почувствовал в себе силы справиться с задачей.

 

Наконец, самым главным для большинства выпускников РУФ было осознание того, что развитие и поддержание сети контактов  -  это не просто удобное оправдание для вас, когда вы играете в гольф или ведете застольные беседы. Это важная составная часть той работы, которая необходима для функционирования ОИТ.

 

Спросите, например, Джеффа Гельца из New England Power. Когда он приступил к осуществлению своего клиент-серверного проекта, главным примером для него был преподаватель РУФ Барт Болтон. "Руководя РУФ, Болтон отдавал делу всего себя",  -  сказал Гельц. Болтон и другие коллеги по РУФ подсказали Гельцу, где найти провайдеров решений, которые помогли бы ему разработать клиент-серверную концепцию.

 

Не оставляя руководства этим проектом, с ноября 1996 г. Гельц будет занимать новую должность руководителя ОИС в All Energy (Уолтем, шт. Массачусетс), совместном предприятии New England Power и Boston Gas, и перед ним встанет новая задача  -  конкурентоспособный маркетинг спектра решений по обеспечению энергией клиентов в Новой Англии.

 

"РУФ научил меня, как подходить к любой новой задаче,  -  заявляет Гельц.  -  Не цепляться за старые парадигмы, а действовать по принципу "возьми и сделай"".

 

Эрин Коллуэй

 

С редактором Эрин Коллуэй можно связаться по адресу: erin_callaway@zd.com.

Версия для печати