БИЗНЕС

 

Входящая в группу R.&K. дистрибуторская компания "Аэртон" стала четвертой (после TopS, "АстроСофт" и CCI) российской фирмой, имеющей в настоящее время статус партнера Microsoft по работе с производителями вычислительной техники. Об этом было объявлено 16 декабря на совместной пресс-конференции в гостинице "Рэдиссон-Славянская". Таким образом, отныне "Аэртон" может поставлять российским сборщикам продукты Microsoft, предназначенные для производителей ПК: локализованные и панъевропейские версии различных ОС, интегрированный пакет Works, различные комплекты мультимедийных компакт-дисков, а также OEM-варианты Microsoft’овских мышей и клавиатур.

 

"Рынок комплектующих не так виден пользователю, как рынок готовых товаров и услуг. Тем не менее он существует и достаточно велик. Поэтому Microsoft стремится его завоевать,  -  заявил журналистам менеджер по маркетингу московского представительства Microsoft Илья Биллиг.  -  Российский рынок OEM-версий настолько огромен и далек от окончательного раздела, что появление на нем еще одного игрока никак не ущемит интересы уже существующих".

 

"Российские производители получают OEM-версии на значительно более выгодных условиях, чем их западные коллеги",  -  добавил менеджер по работе с производителями вычислительной техники Microsoft Денис Дидковский, но конкретных цифр не назвал.

Денис Дидковский (в центре) утверждает, что

российские производители получают OEM-версии

на значительно более выгодных условиях,

чем их западные коллеги

 

"Мы видим растущий рынок и будем на нем активно работать,  -  сказал директор группы R.&K. Николай Можин.  -  Но мы не собираемся развязывать ценовые войны, так как хотим, чтобы OEM-бизнес и впредь оставался высокодоходным".

 

Существует три способа делать бизнес на распространении ПО: продажа "коробок" индивидуальным пользователям или очень мелким компаниям; продажа лицензий корпоративным пользователям; продажа OEM-версий производителям компьютеров. Последний способ весьма распространен. Достаточно сказать, что у корпорации Microsoft в мире приблизительно 40% продаж приходится именно на OEM-версии (какая доля приходится на OEM-продажи ПО в России, московское представительство Microsoft не раскрывает).

 

Приобретение компьютеров с предустановленным ПО выгодно и покупателям: во-первых, это дешевле, чем приобретение "коробок" или даже корпоративных лицензий, во-вторых, это удобно, так как не исключается процедура инсталляции, которая еще неизвестно чем закончится, в-третьих, в качестве OEM-версий предлагается только новое ПО и, приобретая ПК с предустановленным "софтом", клиент может быть уверен, что это ПО не является морально устаревшим.

 

Ни один уважающий себя и покупателя производитель не пустит в продажу ПК без современной ОС и минимального комплекта делового ПО с соответствующей документацией. В России же до недавних пор даже достаточно крупные сборщики ПК с целью максимального удешевления своей продукции не устанавливали на собранные ими машины какое-либо современное ПО, подталкивая тем самым неискушенного покупателя либо в сторону пиратского рынка, либо на переплату за коробочное ПО.

 

Но времена меняются. Отечественные пользователи становятся более требовательными, а сборщики  -  более цивилизованными. К концу 1996 г. у Microsoft в России было уже 13 прямых договоров с производителями на поставку OEM-версий. На мой вопрос: "С кем из производителей ПК Microsoft работает напрямую?"  -  Илья Биллиг ответил так: "Если компания производит более 100 тысяч машин в год, то она нам, безусловно, интересна как кандидат в прямые OEM-партнеры, если менее пяти тысяч, то нет. В интервале между этими цифрами возможны варианты в зависимости от того, например, какие именно компьютеры собирает фирма  -  серверы или настольные ПК".

 

Из всех компьютеров, проданных в 1996 г. в России, на долю мелких и средних сборщиков приходится, по различным оценкам, от 30 до 50% количества продаж. Это море машин производят приблизительно 3000 компаний, для которых существует только один способ приобретения OEM-версий  -  через партнеров Microsoft по работе с производителями вычислительной техники.

 

С московским представительством Microsoft можно связаться по телефону: (095) 967-8585, с компанией "Аэртон"  -  по телефону: (095) 232-6400, адрес Web-сервера: http://www.airton.com.

 

Владимир Митин

 

Почему фирма "Аэртон" стала партнером Microsoft

 

Осенью минувшего года компания R.&K., занимающая в России второе (после компании Vist) место по числу собранных ПК, заключила с Microsoft прямое OEM-соглашение о предустановке операционных систем Windows 95 и Windows NT на собираемые ею компьютеры с торговой маркой Wiener PC.

 

По словам старшего менеджера по работе с дилерами "Аэртон" Ольги Голик, позитивные результаты этого шага не замедлили сказаться. Больше того, интерес к предустановке лицензионного ПО проявили многие партнеры, закупающие у R.&K. комплектующие для сборки компьютеров. Это и подвигло дистрибуторскую компанию "Аэртон" на подписание вышеупомянутого соглашения. О предполагаемых объемах продаж ничего сказано не было. "Торговля "софтом"  -  для нас совершенно новая область",  -  скромно заявила Ольга Голик.

Версия для печати