Деятельность южнокорейской компании Daewoo Electronics по продвижению на российский рынок мониторов для ПК окружена некоторым ореолом таинственности: не проводятся пресс-конференции, не рассылаются пресс-релизы, не сертифицируются дилеры, не публикуются технические характеристики устройств и рекомендованные цены. В то же время идет достаточно сильная имиджевая реклама, растет число дистрибьюторов, открывается независимый сервис-центр и предпринимаются другие шаги по активизации сбыта. Чтобы прояснить ситуацию, наш специальный корреспондент Владимир Митин отправился в московское представительство Daewoo Electronics, где встретился с заместителем главы представительства, начальником отдела продаж Ян Тэ Хо. Их беседу мы и предлагаем вашему вниманию.

 

Ян Тэ Хо

PC Week: Сколько мониторов ежегодно производит Daewoo Electronics?

 

Daewoo: Официальные данные за минувший год пока отсутствуют, но известно, что в 1995 г. наша компания выпустила 3,5 млн. мониторов, значительная часть которых используется весьма известными производителями ПК.

 

PC Week: Как растет сбыт мониторов?

 

Daewoo: По предварительным оценкам, в 1996 г. объем продаж мониторов вырос на 30%.

 

PC Week: Насколько известна, на ваш взгляд, торговая марка Daewoo в нашей стране?

 

Daewoo: Наши мониторы некогда были очень популярны в СНГ. Их использовали многие крупные сборщики, завозя на свой страх и риск с общеевропейского склада в Голландии. Но ничто не вечно под луной, в том числе и позиции изготовителей ПК. В 1994 - 1995 гг. ситуация стала меняться не в нашу пользу. Среди производителей компьютеров появились новые сильные фигуры, доверие которых завоевали более активно действующие на российском рынке южнокорейские компании Samsung и GoldStar (наши основные конкуренты в сегменте качественных дешевых мониторов). Надо честно признать, что именно они (и ряд других фирм) "отхватили" у нас определенную часть российского рынка.

 

PC Week: Предпринимаются ли какие-либо шаги для возвращения утраченных позиций?

 

Daewoo: Конечно. В июне 1996 г. в московском представительстве Daewoo Electronics был создан отдел по продвижению мониторов, который занялся маркетинговой и технической поддержкой наших партнеров. Для российских, белорусских и украинских дистрибьюторов стал доступен ориентированный на страны СНГ консигнационный склад в Финляндии, что уменьшило до трех дней сроки поставок оборудования и снизило расходы по транспортировке грузов. Открыт независимый сервис-центр в Москве. Планируется сертификация технических служб в ряде регионов. По мере необходимости будут проводиться семинары и пресс-конференции. Предусматривается компенсация затрат на проведение рекламных кампаний.

 

PC Week: Сколько моделей мониторов вы производите?

 

Daewoo: Сейчас мы выпускаем 11 моделей, 8 из которых доступны нашим партнерам в СНГ. Эти устройства используют электронно-лучевые трубки самых разных размеров: 14’’ (три модели), 15’’ (одна модель), 17’’ (две модели), 20’’ (одна модель) и 21’’ (одна модель). В 14- и 15-дюймовых устройствах мы применяем ЭЛТ Philips и Orion, в мониторах с большим диаметром экрана используем ЭЛТ Hitachi. Все устройства имеют энергосберегающие режимы и обладают оптимальной цветовой температурой. Мониторы с диагональю экрана 15’’ и выше осуществляют цифровой контроль за изображением и располагают экранным меню настроек. Устройства соответствуют большинству международных стандартов (UL, CSA, TUV, EMKO, ENC, FCC, CE, MPR II и т. д.) и тщательно тестируются. Проводимая время от времени выборочная проверка показывает, что уровень брака на заводах Daewoo Electronics ниже одной сотой процента!

 

PC Week: Какие модели пользуются наибольшим спросом?

 

Daewoo: Подавляющее большинство продаваемых в России устройств (около 95%) приходится на 14- и 15-дюймовые модели.

 

PC Week: Чем вы порадуете пользователей в 1997 г.?

 

Daewoo: В феврале мы начнем массовые продажи мультимедийных мониторов. Об их технических характеристиках будет подробно рассказано на специальной пресс-конференции.

 

PC Week: В каких российских выставках вы предполагаете участвовать?

 

Daewoo: Впервые у нас будет большой (144 кв. метра) собственный стенд на выставке Комтек’97.

 

PC Week: Все ваши дистрибьюторы (за исключением одного, киевского) расположены в Москве. Чем это вызвано?

 

Daewoo: В столице осуществляется большая часть сделок. Сюда из отдаленных районов приезжают за комплектующими многие средние и мелкие сборщики. Поэтому мы считаем, что именно через московских дистрибьюторов можно увеличить продажи в регионах.

 

PC Week: Предполагается ли проводить сертификацию дилеров, продвигающих вашу продукцию?

 

Daewoo: На наш взгляд, процедура сертификации носит скорее рекламный, чем деловой характер. Кроме того, мы не хотим ставить одних партнеров в более привилегированное положение по сравнению с другими. Все они для нас одинаково дороги, и всем мы предоставляем равные условия.

 

PC Week: Как отличить легально ввезенные мониторы Daewoo Electronics от "серых"?

 

Daewoo: По гарантийному талону. На тех из них, которые прилагаются к легально ввезенным мониторам, стоит печать нашего официального дистрибьютора. Только на эти мониторы распространяются гарантийные обязательства.

 

PC Week: Каков срок гарантийного обслуживания?

 

Daewoo: Сейчас он составляет один год, но с февраля будет увеличен до двух лет на 14-дюймовые модели и до трех  -  на все остальные.

 

PC Week:: Спасибо за беседу.

 

С московским представительством Daewoo Electronics можно связаться по телефону: (095) 232-6677. Адрес Web-сервера:

http://www.dwe.daewoo.co. kr.

Версия для печати