Совершенно очевидно, что простой в освоении, надежный в эксплуатации, нетребовательный к ресурсам ПК и достаточно дешевый текстовый процессор, способный включать в набранный текст графические объекты, должен входить в состав практически каждого продаваемого в нашей стране ПК.

 

Другое дело, какими путями он должен распространяться, сколько должен стоить и какими функциональными свойствами обладать, чтобы удовлетворять нужды примерно 80% пользователей. Насколько мне известно, всенародного референдума по этому поводу не проводилось. Поэтому, создавая новый “Лексикон”, его издатели и разработчики полагались в основном на свои опыт и интуицию. Можно предвидеть, что после выхода этого продукта в массовое производство появится множество статей, авторы которых обвинят разработчиков в том, что их детище не реализует те или иные важные, с их точки зрения, функции (я, например, очень огорчен, что у “Лексикона 97” нет функции автосохранения и он не подсчитывает число символов в тексте документа). Ответ на эти замечания со стороны разработчиков, скорее всего, будет один  -  эти функции нужны сравнительно небольшой группе профессионалов, для которых текстовый процессор  -  одно из основных орудий производства.

 

На роль “народного процессора” мог бы претендовать OEM-вариант интегрированного пакета Works (розничная цена около $80), но корпорация Microsoft, по мнению многих специалистов, сознательно не приложила практически никаких маркетинговых усилий по продвижению в России его локализованных версий, сделав упор на продажи предназначенного для профессионалов более мощного и более дорогого редактора MS Word for Windows (розничная цена  -  около $180) и интегрированного пакета MS Office (розничная цена  -  около $280).

 

Не получил в нашей стране широкого распространения и текстовый процессор Ami Pro 3.1 Russian компании Lotus Development. По непонятным причинам его розничная цена составляет около $120, в то время как розничная цена оригинального Ami Pro 3.1  -  всего $60. Таким образом, ценовая ниша “Лексикона 97” пока никем не занята, и именно это может обеспечить продукту кассовый успех.

 

От редакции: Выражаясь в духе законов Мерфи, можно сказать что ситуация в ближайшее время станет еще любопытнее. Посмотрим.

Версия для печати