Пенсильвания  -  один из штатов, который готовится к изменениям, связанным с наступлением 2000 года

 

После официального вступления в должность в наступившем 1997 году менеджеру по информатизации Лэрри Олсону больше не надо "проталкивать" свои планы изменений, связанных с наступлением 2000 года. После определения основных целей и создания стандартов совместимости ПО команда Олсона занимается оценкой программных продуктов, чтобы сделать переход на новый календарь более безболезненным.

 

Дело большой важности: Лэрри Олсон (второй

слева) и его команда считают проблему вступления

в 2000 год самой приорететной

Если интенсивные приготовления Олсона к наступлению 2000 года выглядят ненормально для корпоративного мира, то правительство считает это вообще ненужным. Но Олсон, которому губернатор Том Ридж в 1995 году предложил возглавить Службу информационных технологий штата Пенсильвания (http://www. state.pa.us/Technology_Initiatives/year2000/ index.html), демонстрирует свой собственный подход к проблеме и планирует к июню 1998 года закончить преобразование всех важных приложений так, чтобы они нормально работали и в новом тысячелетии.

 

"Пенсильвания уже сейчас лидирует в этой области,  -  отметил Боб Коен, вице-президент ITAA (Арлингтон, шт. Вайоминг). Ее примеру следуют и другие штаты. В дело даже включился губернатор штата Пенсильвания, что вообще необычно. Другие же с точки зрения этой проблемы пока топчутся на месте".

 

Одобрение на верхнем уровне... снизу

 

Одним из о первых шагов Олсона было назначение Чарльза Герхардса руководителем Службы центрального информационного центра управления, отвечающего за развертывание технологий. Вместе с Олсоном они определили последовательность мероприятий для оценки проблем, связанных с наступлением 2000 года, в каждом из 40 агентств штата составили план необходимых действий. Они выпустили руководство, в соответствии с которым любые новые контракты и приложения должны быть, так сказать, "совместимыми с 2000 годом".

 

Олсон благодарен губернатору Риджу и другим руководящим работникам администрации штата, понявшим, как важно планировать решение проблем, связанных со вступлением в 2000 год. "Технологии дают многое, а [до моего назначения] у нас вообще не было никакой единой стратегии: все шли своим собственным путем, и не было никакой совместной работы",  -  считает Олсон.

 

Олсон видит свою задачу в руководстве планированием, определении политики и стратегических направлений, а также в создании партнерских взаимоотношений, способных объединить между собой все агентства штата Пенсильвания.

 

Олсон и Герхардс создали команду с целью определения важных для штата приложений и программ. В мае 1996 года они определили 525 приложений, в которых могли возникнуть серьезные проблемы из-за перевода дат,  -  это приложения для доставки чеков получателям пособий по безработице, системы обеспечения функционирования полицейских участков штата, средства сбора информации о поступающих налоговых платежах и приложения для определения работоспособности системы управления на случай возникновения чрезвычайной ситуации в штате.

 

Используя методику вычислений, разработанную компанией Gartner Group (Стэмфорд, шт. Коннектикут), Служба информационных технологий определила стоимость работ по преобразованию приложений в 20 млн. долл. По оценкам Gartner Group, 1,1 доллара придется потратить на изменение каждой строчки исполняемого кода, а все ПО штата содержит более чем 100 млн. строк кода.

 

Для координации действий Служба информационных технологий организовала семинар, на котором было рассказано о проблемах, связанных с наступлением 2000 года; на семинаре присутствовали 300 участников из различных компаний, а также представители законодательного собрания. Первая половина дня была посвящена детализации описанной проблемы, а Герхардс провел дискуссию относительно плана действий, предпринимаемых штатом. Служба информационных технологий считает, что обсуждение проблемы преобразования, связанной со вступлением в 2000 год,  -  это прекрасная возможность оценки набора приложений, которыми располагают организации штата, чтобы определить, какие из программ вообще уже устарели, поскольку и сейчас у многих в распоряжении имеются большие объемы наследуемых систем. В то же самое время компаниям было предложено принять практику "если не ломается  -  нечего и исправлять", означающую, что не нужно изменять систему ведения дат в приложении, если новые даты не вызовут проблем с проверками или вычислениями. Это позволяет Службе информационных технологий "сконцентрироваться на определении программ, нуждающихся в обязательном внесении исправлений", считает Герхардс. Каждой компании было предложено назначить координатора по проблеме 2000 года, которому предстоит отвечать за решение проблем.

 

Чтобы обеспечить регулярное поступление информации о состоянии дел, Служба информационных технологий предоставила шаблоны Microsoft Access для сбора такой информации. Компания Gartner предоставила также методологию вычисления времени, необходимого на модификацию и последующее тестирование каждой из программ.

 

"С самого начала мы поняли, что это была в большей мере управленческая, чем техническая проблема, поэтому мы подумали, что важно сразу разработать методику ведения отчетности по проекту",  -  сказал Герхардс.

 

Каждая из 40 компаний ежемесячно должна представить отчет с данными по каждой из программ. Олсон надеется делать "карточки отчетов", которые он мог бы представить администрации губернатора. Это также поможет Службе информационных технологий составить полное представление о том, что именно нуждается в исправлении.

 

У агентств есть контрольная дата  -  июнь 1998 года,  -  к которой должны быть преобразованы все важные приложения, и декабрь того же года для приложений меньшей важности. Таким образом, штат располагает запасом времени, позволяющим убедиться, что все способно функционировать. Были установлены контакты с 200 поставщиками по поводу поставки их технологий, стандартов и методик для устранения проблемы, связанной с наступлением 2000 года.

 

Все работы придется оплачивать самостоятельно, потому что специальной строки бюджета не существует. "Бюджетные органы предложили каждой из компаний сделать изменения в их текущих бюджетах путем принятия жестких решений и изменения приоритетов",  -  сообщил Герхардс. Любая компания тем не менее может подать запрос на предоставление дополнительных средств "по уважительным причинам".

 

Инициатива штата Пенсильвания была отмечена федеральным правительством, и в сентябре 1996 года Олсон и Герхардс предстали перед двумя подкомитетами конгресса. "Они заинтересовались нашим организационным подходом и структурой управления, созданной для обеспечения отчетности агентств",  -  сказал Олсон.

 

Правда, Олсон до сих пор не получил никакого ответа из конгресса и не уверен, что проблема 2000 года уже рассматривается на федеральном уровне. Это его беспокоит. "Мы четко ощущаем, что если не заставим других понять эту проблему и решать ее, возникнут неприятности.

 

Эстер Шейн

Версия для печати