Овладейте “тремя С” электронной коммерции

 

ГЛЯДЯ ВПЕРЕД

 

Большинство организаций либо уже занимаются некоторыми формами бизнеса в Internet, либо будут это делать в ближайшие годы. Судя по практически ежедневному наплыву объявлений об инструментах, стандартах и небывалых успехах электронной коммерции, поставщики очень надеются использовать удобный случай и получить прибыль от всеми ожидаемого бума в этой новой отрасли.

 

Изучая предложения, оценивайте прежде всего, насколько хорошо они помогут вашей организации обеспечить “три С” электронной коммерции: секретность, солидность и специальный подход.

 

С секретностью все ясно: люди и организации должны заниматься онлайновым бизнесом с соблюдением тайн. В электронной коммерции секретность означает как функции защищенной передачи (читай  -  шифрование), так и способы проверки того, действительно ли лицо или организация, предоставляющие информацию, именно те, за кого себя выдают. Без серьезного внедрения этих функций и способов система электронной коммерции не может гарантировать секретность транзакции.

 

Это подводит нас ко второму С: солидности. Если вы смогли убедить ваших потенциальных клиентов, что с вами иметь дело в онлайновом режиме безопасно, вы на шаг приблизились к успеху.

 

Правда, иногда вы можете это сделать и без какой-либо серьезной защиты тайн клиента. Многие уже готовы решиться послать номер кредитной карточки по незащищенной линии, чтобы совершить покупки в онлайновом режиме. Однако для крупного бизнеса вы должны не только обеспечить необходимую секретность, но и довести этот факт до сведения потенциальных пользователей.

 

Третье С  -  специальный (или индивидуальный) подход  -  вступает в игру, когда вы уже справились с первыми двумя. Специальный подход поможет потенциальным покупателям успешно решить вопросы бизнеса в онлайновом режиме уже при первом обращении, что подвигнет их на повторные обращения.

 

Одна из самых сильных сторон онлайнового мира заключается в том, что он одновременно и глобальный, и в высшей степени личный. Неважно, где физически вы находитесь, занимаясь различными аспектами вашего бизнеса. В Web кто угодно может оказаться перед вашей онлайновой парадной дверью. А заходя в дверь, каждый желает, чтобы с ним обращались как с личностью. Потенциальные покупатели хотят, чтобы содержание Web кроилось по их меркам, представлялось в форме разговора с ними, а элементы выбора менялись в зависимости от их потребностей.

 

Чтобы выполнить эти пожелания, онлайновый интерфейс и стоящие за ним программы  -  электронные эквиваленты служащих, принимающих заказы и продающих товары,  -  должны помогать предполагаемому покупателю найти то, что ему нужно, и запомнить о нем все, что он пожелает сообщить.

 

Сегодня большинство предприятий заменяют в Web специальный подход списками выбора, а это не одно и то же. Возможность выбрать из меню характеристики сложной продукции, такой, как ПК,  -  неплохое начало, но это абсолютно не отвечает требованиям индивидуального подхода. Сбор информации о визитере ненавязчивым образом, так, чтобы все, что будет предложено посетителю, заинтересовало его,  -  следующий шаг. В ближайшие несколько лет значительную роль будет играть использование этих данных для составления прогнозов о том, что захочется приобрести посетителю в следующий раз.

 

Организации, уделяющие этим “трем С” пристальное внимание и сумевшие быстро овладеть ими, получат значительное преимущество в конкурентной борьбе в области электронной коммерции.

 

         Марк Л. Ван Нейм, Билл Кэтчингс

Версия для печати