ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

 

Немало чернил было изведено в последнее время на составление прогнозов по поводу того, какие разработки будут преобладать в газетных заголовках в будущем. Но я хотел бы сделать шаг назад и задать вопрос вовсе не о том, кто победит  -  Java или ActiveX. Меня интересует, на какие профессии сделают ставку жаждущие популярности компании?

 

Точно так же, как производительность работ возросла с появлением инструментов, приводимых в действие паром, так и Internet вместе с микропроцессором увеличивают силу человеческого таланта. А происходящий в настоящее время переворот в технологии открывает необычайные возможности для специалистов в области компьютерных сетей. Итак, без каких бы то ни было дополнительных обоснований я привожу список специальностей, с наилучшими, по моему мнению, перспективами; при этом порядок, в котором они перечисляются, не имеет никакого значения.

 

Специалисты в области объектно-ориентированного программирования. Программы и алгоритмы, созданные трудом программиста (неважно, написаны ли они на C++, Java или Visual Basic),  -  вот, так сказать, один из главных двигателей глобальной машины. Объекты, после всех этих лет ожиданий и поднятого вокруг них шума, наконец приобретают смысл в сетевом мире, где компьютеры и приложения будут динамически формировать компоненты для создания нового представления информации или управления сложными системами на производстве, в офисах и в быту. Именно программист определяет возможности информационных механизмов.

 

Торговцы. Если программа в какой-то степени ограничивает использование компьютеров и сетей, то квалификация людей, стоящих за этими инструментальными средствами, обеспечивает неограниченные возможности для нововведений. Торговцы не изменяют мир, они изменяют жизнь общества, а это намного важнее для каждого, кто добросовестно относится к своим повседневным обязанностям. Не найдется никого более нужного для развития рынка Internet, чем торговец, который умеет подать товар и продать его. Я не знаю, какой будет окончательная модель доступа в Internet, но уверен в том, что яркая реклама не поможет нам удержаться на гребне волны. Так что реальный эффект может быть достигнут только в результате продажи товаров через Сеть.

 

Создатели развлечений в киберпространстве. Любой актер является человеком с так или иначе меняющимся обликом. Web-страницы с безликими текстами требуют более высокой степени выразительности. Интервью со специалистами, интересные виртуальные собеседники, исполнители и продюсеры, работающие в интерактивном режиме,  -  вот что и кто будут играть центральную роль по мере стандартизации авторского инструментария для Web и усиления конкуренции между разработчиками узлов.

 

Программисты, работающие на языке HTML. Каждый, кто занимается бизнесом, связанным с Web, нуждается в обычном HTML-программисте, поскольку никакие самые "крутые" в мире инструментальные средства ничего не стоят в руках человека, не знающего, как заглянуть под капот и подтянуть все самые мелкие винтики, которые обеспечивают работоспособность узла.

 

Рекламные агенты. Где-нибудь, когда-нибудь специалисты в области рекламы дозреют до понимания того, что Web  -  это не что иное, как превосходное дополнение ко всем другим средствам рекламы, а вовсе не способ их замены. Эти специалисты укрепят захваченные позиции на рынке рекламы и организуют ее массированное воздействие на покупателя через Web, радио, телевидение и системы розничной торговли.

 

Конечно, этот список перспективных специальностей может быть продолжен другими авторами. Тем лучше  -  ведь чем с большим числом наших мнений вы ознакомитесь, тем более понятно вам будет, что именно должно быть сделано вашей компанией.

 

Митч Рэтклифф

 

Митч Рэтклифф  -  глава компании Internet/Media Strategies, редактор бюллетеня Digital Media и организатор предстоящей конференции Comdex Digital Insight. С ним можно связаться по адресу: godsdog@ratcliffe.com.

 

На сцене киберпространства в будущем появятся новые выразительные формы

Версия для печати