Фирма McLean стремится рационализировать на основе готовой системы корпорации IBM оптовые поставки в продовольственные магазины самообслуживания, имеющие ограниченный ассортимент достаточно дорогих товаров

 

Когда вы в очередной раз зайдете в ближайший магазин, чтобы купить молока, не удивляйтесь, если увидите "сидящий" за кассой ПК.

 

Фирма McLean, один из крупнейших в США оптовых поставщиков товаров, реализовала в World Wide Web первую часть службы электронной коммерции. Эта служба свяжет магазины, находящиеся в жилых районах, а также магазины, имеющие государственный патент на торговлю, с действующим в масштабах страны центром заказов, расположенным в Темпле (шт. Техас).

 

Новая онлайновая служба заказов и каталогов построена на основе продукта World Distributor корпорации IBM. Эта система является частью запланированного McLean комплекса работ по рационализации оформления заказов на дорогостоящие товары, такие, как кофеварки, морозильники или кассовые аппараты, с одновременным обеспечением покупателей самыми последними прейскурантами и самой свежей информацией.

 

Система World Distributor, которую корпорация IBM запустила в эксплуатацию осенью прошлого года, представляет собой полностью готовое средство по размещению информации в World Wide Web. Она позволяет корпорациям создавать защищенные Web-узлы для обмена транзакциями через Internet. В системе могут быть объединены продукты и услуги от нескольких торговцев, тем самым создается виртуальный рынок для совершения сделок между компаниями.

 

Фирма McLean решила использовать Web, руководствуясь простыми доводами.

 

"Мы ожидаем, что время и объем работы по оформлению различных документов, связанных с приобретением товаров, сократятся в два раза",  -  сказал Кевин Кох, вице-президент McLean, отвечающий за налоги и отношения с правительством, и кроме того, руководитель проекта по использованию Web.

 

Кох из фирмы McLean: "Затраты

времени и объем бумажной работы

сократятся вдвое"

Работа фирмы по созданию онлайновой службы будет проходить поэтапно в течение трех кварталов. Сейчас ее шесть самых крупных клиентов проводят экспериментальную проверку системы. Кроме того, McLean обеспечивает некоторых из своих крупнейших пользователей персональными компьютерами и подключает их к каналам ISDN для того, чтобы они могли убедиться, что время задержки, связанное с доступом в Internet, не станет определяющим фактором.

 

Кох утверждает: "Наши затраты на то, чтобы эта система заработала, в значительной степени окупятся благодаря той экономии, которую мы получим после того, как весь процесс станет автоматизированным".

 

Поскольку многие клиенты фирмы McLean уже используют систему выписки счетов, то перечень товаров, покупаемых через ее Web-узел, будет автоматически включаться службой World Distributor в обычный счет-фактуру.

 

Фирма McLean планирует усовершенствовать свою систему. Весной этого года клиенты смогут получать доступ к специализированным Web-страницам, на которых служба World Distributor будет помещать заказную информацию о ценах или списки оптовых фирм.

 

Кроме того, McLean работает над добавлением некоторых возможностей финансирования. Используя их, клиенты, совершающие крупные покупки, смогут связываться с банками. Новые средства организации финансирования, по словам Коха, должны появиться к лету, причем поступление денег будет обеспечиваться более чем полудюжиной кредиторов со всей страны.

 

На последнем этапе фирма McLean собирается интегрировать в систему World Distributor сервер Domino корпорации Lotus Development, что позволит McLean более тесно следить за моделями использованием шаблонов и включать их в системы документооборота на базе Notes.

 

Майкл Мюллер

Версия для печати