КРУПНЫЙ ПЛАН

 

Сотрудники Waggener Edstrom объяснили Биллу Гейтсу, как важно “ухаживать” за представителями четвертой власти. Гейтс хорошо усвоил этот урок. Он поднял обработку прессы до уровня искусства. Пример: встреча в Худ-Кэнел.

 

Когда в июле Гейтс и исполнительный вице-президент Microsoft Стив Балмер пригласили дюжину журналистов провести два дня в загородном доме Гейтса в штате Вашингтон, Пэм Эдстром поехала с ними. Список гостей представлял собой настоящий справочник “Кто есть кто” компьютерной журналистики. Там были Джон Маркофф из The New York Times, Уолтер Моссберг из The Wall Street Journal, Стивен Леви из Newsweek, Луиза Кехо из Financial Times, Джон Додж из PC Week и Майкл Миллер из PC Magazine.

 

Их доставили на вертолете в семейный комплекс около Худ-Кэнел, который напомнил одному из гостей охотничий домик из фильма “Твин Пикс”  -  множество бревен и предметов искусства северо-западных индейцев. Вечером этого же дня они встречались за коктейлем и обедом с Гейтсом и его друзьями, в том числе Полом Алленом, Крэйгом Маккоу, Энн Уинблед и Майклом Кинсли. Весь следующий день был посвящен знакомству со стратегией Microsoft в изложении Гейтса и Балмера. Журналисты могли высказывать свое мнение, но нельзя было отправлять материал в редакцию и использовать полученную информацию без специального интервью.

 

Здесь стоит отметить (если это еще не очевидно), что встреча была абсолютно необычной. Исполнительные директоры часто обедают с репортерами. А компании часто проводят внутренние брифинги для прессы или аналитиков. Отличие события в Худ-Кэнел  -  в его интимности. Несколько тщательно выбранных журналистов. Семейный дом Гейтса. Коктейли с друзьями Билла. “Это было потрясающе”,  -  сказал один из редакторов, который попросил не называть его имени.

 

Было ли в этом что-то предосудительное? Строго говоря, нет. И хотя некоторые журналисты немного нервно восприняли необходимость подписать соглашение о неразглашении информации, участники встречи, с которыми мы разговаривали, в конечном счете спокойно отнеслись к этому событию. “Мне не кажется, что я начинаю воспринимать вещи менее критически, потому что меня пригласили,  -  сказал Миллер, главный редактор PC Magazine.  -  Когда дело дойдет до тестирования продуктов, мы будем беспристрастны”. Леви из Newsweek тоже не чувствует себя скомпрометированным. Однако он заметил, что размышления по поводу брифинга привели к тому, что в декабре он написал восторженную статью под заголовком “Столетие Microsoft”.

 

Устроит ли Microsoft такую встречу еще раз? Сейчас ничего подобного не планируется. Однако похоже, что у других компаний возникли похожие идеи. Например, Netscape осенью провела занявшие целый день брифинги для небольших групп редакторов и аналитиков в нью-йоркском отеле и винодельне в Кремниевой долине. Впрочем, представитель Netscape Дженнифер О’Махони сказала, что они сильно отличались от собрания в убежище Microsoft. Они были чисто деловыми и не проходили у кого-либо дома. По ее мнению, события вроде встречи в Худ-Кэнел ставят перед журналистами сложную проблему: “Провести время с руководителем компании  -  хорошо, однако не следует терять здоровый журналистский скептицизм даже после второй бутылки Chateauneuf-du-Pape”.

 

С. Х.

Версия для печати